Курение. Новые правила для старой категории
Табачный рынок России достаточно сильно отличается от большинства рынков европейских стран. В чем состоят эти отличия, и каковы существующие тренды читайте в статье нашего эксперта по исследованиям в табачной отрасли Станислава Шухно
Для начала следует сказать, что табачный рынок России достаточно сильно отличается от большинства рынков европейских стран.
Во-первых, он характеризуется достаточно высокой пенетрацией категории (более трети населения курит сигареты фабричного производства хотя бы время
от времени) и высоким ежедневным потреблением (~16 сигарет в день¹), что с учетом численности населения делает российский рынок одним из самых
больших в мире.
Во-вторых, в силу географических особенностей и размера страны табачная категория, как, безусловно, и многие другие категории в России, имеет региональную специфику. Хорошим примером может служить марка Mevius, которая является одной из самых популярных на Дальнем Востоке в силу географической близости к Японии и другим азиатским странам, где этот бренд традиционно силен, в то время, как в Москве осведомленность о марке весьма невысока.
В последнее время табачная категория в России, как и многие другие, прошла через турбулентность, связанную с экономическим кризисом, начавшимся в 2014 году; но если на все остальные товарные категории, в первую очередь, повлияли инфляция и изменение курса валют, то на стоимость сигарет дополнительно повлиял рост акцизов. Это в совокупности привело
к существенному удорожанию табачных изделий за последние годы. Достаточно сказать, что если несколько лет назад сигареты стоили в разы дешевле чем в Европе, то сейчас, если считать затраты на них как долю от дохода, она соответствует уровню Германии.
Продолжение статьи читайте в pdf.
Другие новости по теме Потребительские товары