Кризис заставил экономить даже обеспеченных россиян

Они сокращают расходы и переключаются на более дешевые аналоги

По данным регулярного исследования Premier компании Ipsos Comcon, жизненные цели обеспеченных россиян* в 2016 году претерпели значительные изменения. Доля отметивших путешествия как свою цель на ближайший год снизилась на 4п.п., тем не менее, осталась приоритетом номер один. А вот большие покупки стали менее популярны: число тех, кто указал покупку автомобиля или недвижимости целью на 2016 год снизилось на 11п.п. и на 8п.п. соответственно. Более того, обеспеченные потребители все меньше хотят изменений: уменьшилось количество россиян назвавших своей целью смену работы или переезд. Экономическая ситуация сместила не только цели обеспеченных россиян, но и их покупательское поведение: потребление стало более осторожным, наблюдается сокращение расходов и переключение на более дешевые аналоги.

Так, с 2014г. по 2016г. на 8п.п. сократилось число россиян, покупающих одежду luxury брендов, при этом все больше обеспеченных потребителей покупают её в России, отдавая предпочтение интернет-магазинам. А 29% отметили, что начали приобретать одежду менее дорогих марок.

Сократились и поездки за границу: с 64% в 2015г. до 58% в 2016г., более того, на 8п.п. увеличилась доля тех, кто стал меньше тратить денег на отдых и путешествия. Кроме этого, все меньше обеспеченные россияне планируют приобретение машин и недвижимости. А среди тех, кто всё-таки покупает эти предметы, растет число переключившихся на более дешевый аналог.

С другой стороны, в кризис выросли покупки ювелирных товаров: с 40% в 2013г. до 44% в 2014г., а в 2016г. они остались на том же уровне.

Тем не менее, только 19% обеспеченных россиян отметили, что их затронул экономический кризис, и они стараются сокращать расходы, тогда как почти половина (45%) сказали что сбережения позволяют им не сокращать свои расходы из-за кризиса.

*Россияне, относящиеся к верхним 10% населения по материальному положению. Высокий личный доход или доход на члена семьи: Москва - более 75 тыс. руб/мес., Санкт-Петербург - более 65 тыс. руб/мес., другие города - более 55 тыс. руб/мес.

Об исследовании:

Исследование Premier - это углубленное изучение обеспеченных потребителей в России.
Содержит информацию о стиле жизни, особенностях мировоззрения и поведения обеспеченных россиян. Дает возможность углубленного анализа премиальных рынков и брендов. А также определяет влияние экономической ситуации в стране на обеспеченных потребителей. Выборка составляет 2500 человек в 13 городах-миллионниках России, верхние 10% населения по материальному положению (используется сегментация SEL – socio-economic level).

Другие новости по теме Потребительские товары

Потребители и покупатели