Выброшенный мир

В России 9 из 10 опрошенных возлагают ответственность за снижение объема пластикового мусора на производителей

plastic packaging and waste | Ipsos | Global Advisor

Новое глобальное исследование Ipsos Global Advisor "Выброшенный мир​" показало, что 80% людей в мире считают производителей обязанными помогать с утилизацией и повторным использованием производимой ими упаковки. Это мнение разделяет большинство потребителей в каждой из 28 стран, охваченных исследованием. В России доля тех, кто так считает, составляет 88%.

Люди говорят, что они готовы к переменам. Трое из четырех потребителей глобально (75%) согласны покупать продукты с минимально необходимой упаковкой. В России - 72%.

Между тем, 71% во всем мире считает, что одноразовые пластиковые изделия должны быть запрещены как можно скорее, в России - 69%.

 

Опрос показывает и потенциальные выгоды для экологически ответственных производителей: 75% опрошенных потребителей (79% в России) говорят, что они лучше относятся к брендам, которые меняют свои операционные модели для улучшения экологии.

Время перемен

В то же время, потребители готовы менять и собственное поведение, чтобы сократить использование пластика. 63% опрошенных в 28 странах сказали, что готовы сменить место покупки на то, где товары не будут избыточно упакованы. В России это значение составляет 62%. Однако, на процветающих рынках доля людей, готовых изменить свое поведение, заметно меньше - например, в США это 49%.

Исследование показывает большие различия в оценках потребителями местных служб переработки отходов. В России удовлетворены только 24% опрошенных, а в Швеции и Канаде - 70%.

Подобные различия по странам становятся видны, когда дело доходит до понимания правил утилизации мусора домашними хозяйствами: самую высокую ясность демонстрируют жители Бельгии и Германии (72%, и 70% соответственно). Россия снова оказалась на противоположном конце спектра с показателем 21%.

Из 28-ми стран больше всего осведомлены об ограничениях переработки мусора в Великобритании - здесь только четверть уверены, что абсолютно весь пластик можно переработать, в то время как глобально это 55%, а в Перу - 74%.

Ян Пейн, глава отдела инноваций в области упаковки, сказал: «Бренды, которые создают более экологичную упаковку без ущерба для свойсв продукта и цен, получают конкурентное преимущество. Наш опрос показывает, что положительные результаты более вероятны, когда есть то, что системно меняет поведение людей. Упаковка, которую проще сортировать и утилизировать, подтолкнет к экологичному поведению и принесет заметную общественную пользу».

Ян является автором недавно опубликованной статьи «Третий момент истины: почему устойчивая упаковка стала необходимостью для брендов». Также смотрите подкаст Яна на эту тему:

Потребители и покупатели