Роль эмоций в процессе принятия решений

Новая статья из серии Ipsos Market Science

Предлагаем вашему вниманию новую статью из серии Ipsos Market Science на тему "Роль эмоций в процессе принятия решений". В ней мы затронем одну из самых важных и сложных тем исследования и анализа – это человеческие эмоции: что это такое, как они влияют на наши решения и как их измерять.

Несмотря на то, что понятие «эмоция» кажется очень понятным на обывательском уровне, четкого и единого определения этому понятию нет. Ipsos в своем определении «эмоции» опирается на конструктивистский подход, который не только дает определение, но также выделяет 3 базовых фактора, определяющих сходства и различия всех эмоциональных реакций: валентность / направленность, возбуждение / активность и контроль.

До недавнего времени в социальной науке преобладал подход, который отдавал небольшую роль эмоциям в принятии решении и связывал их только с автоматическим, неосознанным, быстрым когнитивным процессом. В этой роли эмоция полностью противопоставляется мышлению.

В рамках динамической модели принятия решения, принятой в Ipsos, эмоциям отводится важнейшая роль в адаптивном процессе принятия решения. Эмоция не противопоставляется мышлению, а является частью мыслительного процесса и оказывает на него влияние. Роль эмоций важна не только в спонтанных, быстрых решениях, но также и в логических, рациональных. Эмоции участвуют во всем процессе принятия решения, и их роль сильно связана с ситуативным и культурным контекстом. Такой подход также оказывает влияние на способы измерения эмоций.

Подробнее о понятии «эмоция», категориях эмоциональных реакций и способах измерения этих реакций вы узнаете в этой статье.

Другие новости по теме Наука

Потребители и покупатели