Прогнозирование продаж в сложные времена
COVID-19 оказал серьёзное влияние на жизни тех людей, которые раньше не испытывали ни в чём нужды и не сталкивались с ограничениями свободы передвижения. Мы прошли через изменения в том, что мы покупаем, где мы покупаем, когда мы покупаем, как мы покупаем, кому мы покупаем, и даже по какой причине мы это покупаем.
В процессе осознания изменений нашего собственного поведения, возникает много вопросов к маркетологам и исследователям, вовлечённым в разработку инноваций. В частности - актуальны ли теперь планы и прогнозы, составленные до начала коронакризиса? Если нет - что нужно сделать, чтобы лучше оценить вероятный результат? Сохранить или отменить инициативы, которые сейчас находятся на стадии разработки, учитывая тот факт, что пока неизвестно, когда мы вернёмся к "нормальной жизни"? Имеет ли смысл продолжать строить планы в условиях продолжающейся пандемии?
В этой статье мы выделили некоторые ключевые уроки для прогнозирования, которые в период коронавируса будут особенно актуальны для категории потребительских товаров.
- Прогнозирование так же важно, как и всегда, в трудные времена надёжное бизнес-планирование остаётся ключевым фактором успеха.
- Изучите свой прогноз с точки зрения нового потребительского поведения (например, сейчас люди отдают предпочтение каналам электронной коммерции), с точки зрения новых моделей обслуживания клиентов (таких как доставка), с точки зрения более длительного принятия решения относительно покупки и низкого уровня доверия.
- Всегда продумывайте сразу несколько сценариев и будьте готовы к обновлениям, которые помогут вам строить планы с использованием внешних переменных, находящихся вне контроля маркетологов.
__________________________________________
Динамику коронакризиса вы можете проследить на странице, где мы собрали все глобальные исследования Ipsos на эту тему.