Влияние туристического потока на локальный ритейл
Исследование посещения туристами, путешествующими по России, розничных торговых точек, отношения к локальным маркам регионов их влияние на восприятие территорий.
Ipsos провел специальное исследование посещения туристами, путешествующими по России, розничных торговых точек, отношения к локальным маркам регионов и их влияния на восприятие территорий. Мы опросили 3000 человек из российских городов с населением 100 тыс. жителей и больше в возрасте 18 лет и старше. Сбор данных проводился в период 6-8 марта 2024г. В отчете также использованы выводы из обсуждения темы в качественном синдикативном сообществе Ipsos, проведенного 15-19 февраля 2024.
По данным исследования, 79% опрошенных совершали поездки по России за последние 12 месяцев. Каждый второй путешественник в поездках по стране сам планирует свои маршруты, перемещаясь на личном или арендованном автомобиле или общественном транспорте. Только 27% опрошенных покупали готовые туры или туры с трансфером. 74% опрошенных посещали розничные сетевые магазины, 56% посещали розничные несетевые магазины. Сетевые магазины вызывают такие ассоциации как доверие и безопасность, небольшие магазины удовлетворяют потребность открытия нового - поиск новых продуктов и новых ощущений. Большинство путешественников (71%) покупают упакованные продукты питания, чтобы питаться в поездке; 64% опрошенных покупали непродовольственные товары, 58% - готовую еду на вес в кулинарии магазина. Каждый второй покупал продукты питания или непродовольственные товары на сувениры. Чаще всего с собой увозят сладости и сыры.
67% опрошенных заметили на полках товары локальных марок, которые не продаются в регионах их постоянного проживания. Подавляющее большинство опрошенных соглашаются, что заметное присутствие локальных марок улучшает впечатление туриста от посещения региона, ждут, что ассортимент локальных товаров будет отражать культуру и особенности региона и в поездках с удовольствием покупают товары местного производства. 80% опрошенных считают, что ассортимент и представленность локальных марок в регионах нужно увеличивать.
Говоря о планах на ближайшие 12 месяцев, 82% опрошенных отметили, что планируют путешествовать по России.
Скачать презентацию исследования
Смотрите также: Креативный туризм глазами потребителя