Потребители по всему миру сообщают о росте цен
В ходе опроса, проведенного Ipsos в 30 странах, две трети опрошенных сообщили, что сейчас они платят больше за транспорт, еду и напитки, а также коммунальные услуги, чем полгода назад.
По данным опроса Ipsos, около 2/3 потребителей в 30 странах заявили, что цены на транспорт, еду, напитки и коммунальные услуги сейчас кажутся им более высокими, чем шесть месяцев назад. Около половины отмечают увеличение стоимости одежды и обуви, жилья, медицинских услуг и здравоохранения, а также развлечений. В среднем по миру потребителей ожидающих, что в ближайшие 3 месяца их расходы на семью увеличатся (42%), примерно столько же, сколько полагающих, что они останутся на прежнем уровне (41%). Ожидания увеличения трат тесносвязано с пониманием необходимости покупать по более высоким ценам.
Основные выводы исследования
- Сейчас цены воспринимаются как более высокие, чем раньше. В среднем по 30 странам, вошедшим в исследование, значительная часть потребителей сообщает, что цены в последние недели в целом им кажутся выше, чем шесть месяцев назад. В России об этом сообщили 74% опрошенных.
- Изменения в общих расходах. На вопрос о том, как по мнению опрошенных, изменятся их общие расходы (за исключением обычных праздничных трат) в течение следующих 3 месяцев, 42% в среднем по миру ответили, что они увеличатся (сильно – 12%, немного – 30%), 41% респондентов ответили, что их расходы не изменятся, а 17% – что они уменьшатся. В России 17% ожидают серьезного роста расходов, 31% - незначительного; 38% полагают, что их расходы не изменятся, 9%, что немного уменьшатся, и 5% - что сократятся.
- Ожидания увеличения расходов. В целом по миру потребители с высоким уровнем дохода и относящиеся к более молодой группе несколько чаще, чем менее обеспеченные и более пожилые, ожидают, что их расходы увеличатся в ближайшие 3 месяца. Однако предположения об увеличении расходов варьируются не столько по демографическим группам, сколько по странам: от более чем 60% в Румынии и Аргентине до всего лишь 16% в Японии. В России - 48%. Как правило, траты наиболее высоки там, где потребители чаще всего сообщают о росте цен.
Более подробные результаты можно найти в отчете исследования.
Исследование было проведено компанией Ipsos в 30 странах на своей онлайн-платформе Global Advisor. В период с 19 ноября по 3 декабря 2021 года Ipsos опросила в общей сложности 20 504 взрослых в возрасте 18-74 лет в США, Канаде, Малайзии, Южной Африке и Турции, 21-74 лет в Сингапуре и 16-74 лет в 25 других странах.