Коронавирус в мемах

Обсуждая тему коронавируса в сетях, люди демонстрируют своё текущее состояние и отношение к сложившейся ситуации, а также формируют новые виртуальные языки в попытке справиться со стрессом. Как повлияли вирус и изоляция на поведение интернет-пользователей, в каком формате и о чём они говорят сегодня - расскажем в этой статье

Коронавирус за последние несколько недель стал самым обсуждаемым объектом в сети, где ежедневно наблюдается около 1 млн сообщений, связанных с ним – от серьёзных новостных репортажей до шуточных мемов. Все пользователи социальных сетей так или иначе захвачены обсуждением пандемии. Люди формируют новые языки – визуальный и семантический – для разговоров о вирусе. Стараясь справиться с тревожностью и адаптироваться к новой реальности, они прибегают к юмору и нередко – чёрному.

Мемы послужили визуальным способом обсуждения ситуации, который очень тонко и быстро реагирует на все изменения, происходящие буквально каждую неделю. Мем изначально соединяет в себе не только сатиру на злободневную тему, но и легко считываемые устоявшиеся культурные коды. Компактный формат, броскость и актуальность – основные характеристики, которые помогают мему стать «вирусным».

Из этой статьи вы узнаете, как коронавирус повлиял на визуальный язык интернет-пользователей, и какие темы в сети сейчас наибоолее популярны.

Данные, использованные в этом материале, взяты из еженедельного экстренного мониторинга, изучающего изменения в поведении потребителей в связи с коронавирусом Adapt!

__________________________________________

Динамику коронакризиса вы можете проследить на странице, где мы собрали все глобальные исследования Ipsos на эту тему.

Потребительский опыт