Глобальная потребительская уверенность растёт очень медленно

Национальный индекс в России значимо не изменился по сравнении с ноябрем 2020

С прошлого месяца глобальный индекс потребительского доверия вырос на 0,5 пункта до уровня 42,5 -. Сейчас он на 2,5 пункта выше своего исторического минимума (который мы наблюдали в июне), но всё ещё на 6,1 пункта ниже, чем до пандемии (в январе 2020 г.) и на 4,1 пункта ниже своего 10-летнего среднего показателя.

Глобальный индекс потребительского доверия – это средний показатель по 24 национальным индексам мировых рынков. Он основан на ежемесячном опросе более 17 500 взрослых в возрасте до 75 лет, который проводится на онлайн-платформе Ipsos Global Advisor.

В декабре лишь две страны демонстрируют значительное падение своего национального индекса (1,5 пункта и более): Венгрия (-1,9) и США (-1,6). С ноября по декабрь число заражённых COVID-19 в этих странах резко возросло. Однако потребительская уверенность сохранилась во всех семи странах, где она снижалась в период с октября по ноябрь (Польша, Италия, Франция, Германия, Испания, Россия и Турция).

Три страны показали значительный рост своих национальных индексов с ноября: Израиль (+ 2,8), Австралия (+ 2,6) и Индия (+ 1,8). Третий месяц подряд Австралия демонстрирует рост более чем на два пункта.

После Китая Австралия стала второй страной в опросе, которая восстановила все потери в настроениях потребителей из-за пандемии. Национальный индекс Китая в декабре 2020 значительно выше, чем был в январе 2020 года (+3,0).

В России показатели практически не изменились: национальный индекс по состоянию на декабрь находится на уровне 34,8 пп. Однако Россия входит сейчас в число стран с одним из самых низких уровней потребительского доверия.
 



Эти результаты основаны на данных Индекса первичных потребительских настроений (PCSI) Refinitiv/Ipsos, собранных в ежемесячном опросе потребителей с 24 рынков через онлайн-платформу Ipsos Global Advisor. Для этого исследования Ipsos опрашивает в общей сложности 17 500 + взрослых в возрасте 18-74 лет в США, Канаде, Израиле, Турции, Южной Африке; и возраст 16-74 года на всех других рынках. Ежемесячная выборка состоит из более 1000 человек в Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Италии, Японии, Испании, Великобритании и США и более 500 человек в Аргентине, Бельгии, Венгрии, Индии, Израиле, Мексике, Польше, России, Саудовской Аравии, Южной Африке, Южной Корее, Швеции и Турции.
Скачать

Потребители и покупатели