Глобальная потребительская уверенность растёт очень медленно
С прошлого месяца глобальный индекс потребительского доверия вырос на 0,5 пункта до уровня 42,5 -. Сейчас он на 2,5 пункта выше своего исторического минимума (который мы наблюдали в июне), но всё ещё на 6,1 пункта ниже, чем до пандемии (в январе 2020 г.) и на 4,1 пункта ниже своего 10-летнего среднего показателя.
Глобальный индекс потребительского доверия – это средний показатель по 24 национальным индексам мировых рынков. Он основан на ежемесячном опросе более 17 500 взрослых в возрасте до 75 лет, который проводится на онлайн-платформе Ipsos Global Advisor.
В декабре лишь две страны демонстрируют значительное падение своего национального индекса (1,5 пункта и более): Венгрия (-1,9) и США (-1,6). С ноября по декабрь число заражённых COVID-19 в этих странах резко возросло. Однако потребительская уверенность сохранилась во всех семи странах, где она снижалась в период с октября по ноябрь (Польша, Италия, Франция, Германия, Испания, Россия и Турция).
Три страны показали значительный рост своих национальных индексов с ноября: Израиль (+ 2,8), Австралия (+ 2,6) и Индия (+ 1,8). Третий месяц подряд Австралия демонстрирует рост более чем на два пункта.
После Китая Австралия стала второй страной в опросе, которая восстановила все потери в настроениях потребителей из-за пандемии. Национальный индекс Китая в декабре 2020 значительно выше, чем был в январе 2020 года (+3,0).
В России показатели практически не изменились: национальный индекс по состоянию на декабрь находится на уровне 34,8 пп. Однако Россия входит сейчас в число стран с одним из самых низких уровней потребительского доверия.