Виртуальная реальность: хайп или будущее?

Технология виртуальной реальности (VR) существует уже не менее десяти лет, и можно сказать, что она явно перешла из области научной фантастики в статус науки. Тем не менее, VR все еще рассматривается как новая технология и пока не получила массового распространения. Что пошло не так?

Виртуальная (VR) и дополненная реальность (AR) еще совсем недавно не оправдывали коммерческих прогнозов. Так, ожидания, что в 2016 году оборот по этой технологии составит 4,4 млрд долларов, превысили фактический показатель в 1,8 млрд долларов. В США показатель принятия технологий составлял всего 6%. Для сравнения, на распространение смартфонов в США ушло всего 10 лет. А что происходит с AR и VR сегодня? Можно сказать, что вера в эти технологии возвращается, поскольку многие венчурные и технологические компании вкладывают в новую отрасль крупные суммы - 3,6 миллиарда долларов за последние 12 месяцев.

Мы в Ipsos исследуем, как эта технология может помочь проводить исследования лучше, быстрее, экономичнее и сделать участие в них более привлекательным для респондентов и клиентов. Цель - приблизиться к реальному поведению и эмоциям потребителей, к новому уровню понимания.

Мы - в самом начале пути, но впереди еще много возможностей. Это и понимание поведения аудитории, и применение в здравоохранении (VR-операции), этнографические погружения, изучения перемещений по аэропротам, тестирование автомобильных прототипов, и использование VR ведущими FMCG-брендами.

Основные выводы:

  • Мы находимся в самом начале пути, и по мере развития технологии будет происходить снижение ее стоимости; изображения, которые будет давать программное обеспечение или компьютер (CGI), станут более качественными и менее дорогими.
  • VR станет основой для других технологических разработок, таких как искусственный интеллект, интернет вещей и даже 3D-моделирование.
  • В исследовательской индустрии уже существуют возможности применения VR-технологий и для погружения покупателей в ситуацию покупки, и для тестирования медийного VR-контента.
  • Мультисенсорное тестирование станет неотъемлемой частью VR и AR, а целью исследователя станет приближение к пониманию конечного потребителя.

 

____________________

Адаптированную статью на русском языке смотрите на РБК PRO.

Новые сервисы