В Казахстане стартовало исследование PrIndex

Ipsos Healthcare начала синдикативное исследование PrIndex «Мониторинг назначений лекарственных препаратов врачами» в Казахстане

Автор(ы)
  • I**** H********* R*****
Get in touch

Казахский фармацевтический рынок всегда был и остается объектом пристального внимания многих фармацевтических компаний. Вместе с тем участники рынка часто отмечали отсутствие на нем аналитической информации в необходимом объеме. Отчасти это компенсируется запуском компанией Ipsos Healthcare синдикативного проекта PrIndex «Мониторинг назначений лекарственных препаратов врачами» в Казахстане, охватившего более 830 амбулаторных врачей 15 специальностей в 4 крупнейших городах Казахстана (Алматы, Астана, Караганда, Шымкент).

Несмотря на схожесть с российским фармацевтическим рынком в ряде аспектов таких как, невысокая доля льготного сегмента (9%), лидерство международных фармацевтических компаний и преобладание дженериков в назначениях специалистов, он имеет ряд характерных особенностей.

Прежде всего , это высокая доля врачей, работающих в частных медицинских учреждениях (38%), при этом на их долю приходится всего 26% от общего количества назначений. В сравнении с РФ для Казахстана характерен гораздо меньший пациентопоток на одного специалиста (10,4 против 18,4 пациента/день).

Doctors in different types of cliniks

 

Average quantity of patients

Для рынка характерно заметно меньшее использование казахскими врачами спектра лекарственных препаратов. Например, среднее количество препаратов, используемых кардиологом в Казахстане, составляет 44, в то время как в России – 69. При этом казахские врачи отдают предпочтение дженерикам и доля оригинальных препаратов существенно ниже.

ТОР 20 компаний по выписке в коммерческом сегменте существенно отличается от аналогичного списка для России, лидирующие позиции занимают Уорлд Медицин (4,75%), Санто (4,10%) и Такеда (3,63%).

Market share of pharmcompanies in Kazakhstan

Автор(ы)
  • I**** H********* R*****

Другие новости по теме Здравоохранение

Медиа и бренд коммуникации