Tetra Pak представил Index_2019 на основе исследования Ipsos

Новый отчет посвящен конвергенции представлений потребителей о здоровье и окружающей среде, в первую очередь, в секторе продуктов питания и напитков.

В онлайн-исследовании, проведенном среди 7500 потребителей в Бразилии, Китае, Франции, Германии, Индии, Италии, Саудовской Аравии, Японии, Мексике, России, Южной Африке, Таиланде, Турции, Великобритании и США, почти две трети опрошенных ( 59%) считают, что их здоровье и благополучие во многом зависят от экологических проблем.

Людей волнует загрязнение воздуха и океана, микропластик и плохая питьевая вода. Почти половина (47%) считают, что выбор, который они делают ради собственного здоровья, окажет влияние на окружающую среду. Некоторые также видят и обратную зависимость: 37% потребителей, планирующих покупать более экологически чистые продукты, ожидают положительного влияния на свое физическое здоровье, а 18% считают, что это улучшит их психическое здоровье. Ключевым фактором, повсеместно способствующим позитивным переменам, является молодежь. Молодые люди хотят быть более здоровыми и рассчитывают жить дольше своих родителей. Более того, общение в соцсетях, собственный опыт соприкосновения с темой изменения климата и глобальная известность молодых активистов побуждают их действовать более ответственно по отношению к окружающей среде.

Потребители считают жизненно важным изменить привычки питания, чтобы жить более здоровой и экологичной жизнью. Однако существуют препятствия для этих изменений: стоимость, недостаток знаний, недоступность и отсутствие заслуживающих доверия вариантов. Это дает возможность брендам поддержать потребителей в их стремлении к изменениям.

Исследование Tetra Pak-Ipsos, включающее в себя анализ различных уровней осведомленности, отношения и вовлеченности в тему здоровья и окружающей среды, выявило шесть сегментов потребителей:

  • Активные амбассадоры. Высокая вовлеченность во все аспекты здоровья и окружающей среды. Готовы принимать меры, бросить вызов границам и влиять на других. Наивысший уровень убежденности, что окружающая среда влияет на здоровье.
    • Барьеры: недостаточно хорошо организованный сбор мусора, ограниченный доступ к здоровым продуктам в месте проживания.
    • Следуют советам НКО, ученых, брендов, школ здоровья.
  • Друзья планеты. Вовлечены и готовы принимать меры по защите окружающей среды. Высокая вовлеченность в большинство аспектов здоровья, особенно в части душевного спокойствия. Менее склонны бросать вызов границам, пробовать новое и выступать в роли агентов влияния.
    • Барьеры - высокие цены на экологичные товары и здоровое питание
    • Прислушиваются к советам НКО, ученых, врачей.
  • Осознающие ценность здоровья. Знают о проблемах и заботятся об окружающей среде, но еще больше - о здоровье. Готовы пробовать новое, платить больше и жертвовать удобством ради здоровых продуктов. Особенно под влиянием социальных сетей и форумов. Следуют тенденциям, но не являются законодателями моды на новое поведение.
    • Барьеры: здоровое питание не слишком распространено в месте проживания
    • Слушают политиков, прислушиваются к обсуждениям в соцсетях и на форумах
  • Последователи. Вовлечены достаточно в вопросы здоровья и окружающей среды, но не склонны менять поведение или пробовать новое, поэтому чувствуют себя виноватыми. Хотят знать больше, их надо мотивировать к действию и убеждать. Масштабируемая мэйнстримная группа с интересным потенциалом. 
    • Барьеры:  высокие цены на экологичные товары и здоровое питание; здоровая еда воспринимается как невкусная.
    • Источники информации: ТВ/радио или нигде
  • Скептики. Снижена вовлеченность и в здоровье, и в экологию. Осторожны с технологиями и соцсетями. Не склонны оспаривать границы или пробовать новое. Изменятся только тогда, когда это будет соответствовать их образу жизни.
    • Барьеры: Зачем себя утруждать, если мусор после сортировки все равно смешают? ЗОЖ - это слишком скучно и не вкусно. 
    • Прислушиваются к ритейлерам, брендам, политикам, семье/друзьям, врачам
  • Догоняющие. Низкое знание/интерес во всех аспектах здоровья и окружающей среды. Скептически относятся к новым технологиям. Заявляют о готовности менятся, но получили низкие оценки запланированных изменений на будущее и высокую оценку «живи сегодняшним днем». Активно стараются влиять на других. 
    • Барьеры: После сортировки мусор все равно смешают, я слишком занят, чтобы думать про экологию, и не знаю, как внести свой вклад. ЗОЖ - это скучно и не вкусно. Хочу вести более здоровый образ жизни, но не знаю как. Меня больше волнует здоровье детей, чем мое собственное.
    • Прислушиваются к ритейлерам, брендам, политикам, семье/друзьям, врачам, школам

Профили каждой группы с ее собственными убеждениями, ценностями, движущими силами к переменам и надежными источники информации создают четкие возможности для тагетирования продуктов и вовлечения в бренд.

 

Открыть полный отчет в формате pdf

Скачать

Потребители и покупатели