Сократилась доля людей, для которых цена—главный фактор при выборе товара

По данным исследования РосИндекс 1Н'17, россияне выходят из кризиса

Компания Ipsos Comcon публикует данные по отношению населения к питанию из ежеквартального исследования РосИндекс, изучающего стиль жизни, покупки и медиапредпочтения россиян, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.

Экономические санкции повлияли на покупательское поведение россиян: с 37% до 33% сократилась доля людей, которые покупают импортные товары (для сравнения берутся данные второго квартала 2016 года и второго квартала 2017 года). По данным исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, 38% россиян считает, что качество российских товаров ниже, чем импортных, причём доля согласных с этим утверждением во втором квартале 2017 года уменьшилась на 4 п.п., по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Больше половины (64%) россиян старше 16 лет предпочитают покупать отечественные продукты питания. В частности, 49% россиян в больших городах отмечают, что им важно отечественное производство при выборе мяса, мясной гастрономии или колбасных изделий.

Женщины больше предрасположены к покупке отечественных товаров: изделия российского производства покупает 40% женщин и 32% мужчин старше 16 лет. В то время как импортные товары больше интересуют мужчин: изделия зарубежного производства предпочитают 28% мужчин и 23% женщин старше 16 лет.

Несмотря на экономические санкции, в потребительском поведении россиян в городах с населением более 100 тыс. жителей наблюдается постепенный выход из кризиса. Доля тех, для кого цена – главный фактор при выборе товара, уменьшилась на 4 п.п. – с 49% во втором квартале 2016 года до 46% во втором квартале 2017 года. По данным исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon для большинства (75%) жителей крупных городов главным фактором при выборе товара является его качество.  Около половины (54%) россиян готовы платить больше за хорошее качество. Сократилось число россиян, которые ищут менее дорогие продукты и товары, когда ходят за покупками, с 51% во втором квартале 2016 года до 49% во втором квартале 2017 года.

Цена стала играть чуть меньшую роль в потребительском поведении россиян, но за период кризиса потребители, особенно в городах с населением менее 1 млн. человек, привыкли к скидкам. Значимо увеличилось число россиян, которые всегда ищут специальные предложения или скидки, с 43% во втором квартале 2016 года до 47% во втором квартале 2017 года. За этот период возросла доля людей, которые всегда ищут специальные предложения или скидки в Москве: с 15% до 17%. Самое большое число россиян (36%), ориентирующихся на специальные предложения и скидки, проживает в городах с населением 100-500 тыс. человек. Но во втором квартале 2017 году их доля сократилась до 36% (падение на 4 п.п., по сравнению с аналогичным периодом 2016 года).

Об исследовании
РосИндекс - это самое масштабное ежеквартальное синдикативное исследование стиля жизни и потребления товаров и услуг в России.
РосИндекс позволяет решать целый комплекс задач стратегического маркетинга, таких как: поиск, выделение и описание целевых групп, сегментирование, подбор каналов коммуникации, оценка размера и объема рынков, конкурентный анализ, анализ товарно-марочного портфеля.
В исследовании участвуют россияне из городов с населением от 100 тыс. жителей. Годовой объем выборки—24 900 респондентов (13 600 домохозяйств).
 
О компании 
Ipsos Comcon входит в состав международной компании Ipsos Group, входящей в тройку глобальных лидеров по объему проводимых маркетинговых исследований и имеющей офисы в 88 странах мира.
Ipsos Comcon в России предоставляет полный комплекс маркетинговых услуг в области тестирования рекламы, инноваций и исследований брендов, в разработке стратегии развития взаимоотношений с потребителями.
В России Ipsos Comcon располагает большим портфелем готовых исследований, позволяющих описать стиль жизни, потребление, покупки и медиапредпочтения россиян.

Потребители и покупатели