Случайный флирт или отношения надолго?

Сохранят ли покупки по подписке востребованность после пандемии

В связи с небезопасностью офлайн-покупок в разгар коронавируса, особую актуальность в США обрели покупки по подписке. Но сохранится ли эта тенденция по завершению пандемии?

Существует два типа подписок на продукты. Первый тип – пополнение (заказ хозяйственных товаров, предметов личной гигиены – того, что ежедневно расходуется в нашей жизни). Например, Amazon Subscribe & Save. Второй тип – коробочные подписки, которые позволяют пользователям пробовать новые продукты, а доставка производится с регулярными интервалами. Нанпример, HelloFresh.

Количество подписок на продукты увеличилось с начала пандемии: сервис пополнения вырос на 56%, а коробочные подписки – на 62%.

Наше исследование показало, что основным драйвером для оформления подписок было удобство доставки продуктов на дом (44% по сравнению с 14% до пандемии). Аналогично 32% подписывались по соображениям безопасности, 28% – из-за бесплатной доставки, а 22% – чтобы точно знать, когда будет доставлен товар.

В основе успешных покупок по подписке лежат те же три принципа, от которых зависит принятие цифровых инноваций:

  1. Улучши мою жизнь – упрости извилистый процесс, избавь от того, что отвлекает от важного для меня (семья, здоровье и благополучие).
  2. Сделай это за меня – решай проблемы или удовлетворяй потребности. Давай решение, а не контент.
  3. Дай уверенность – позволь прозрачно увидеть весь процесс с момента размещения заказа до доставки к моей двери.

Хотите применить только один или два из этих принципов? Увы, так не работает. По нашему опыту успешный сервис по подписке должен сочетать в себе все три.

Данные, приводимые в статье, относятся к американскому рынку. В России покупки по подписке пока не столь популярны, но, например, такой гигант онлайн-торговли как Ozon также предлагает подписаться на ежедневно расходуемые товары, такие как бытовая химия. На подписке основаны бизнес-модели многочисленных стартапов предлагающих, к примеру, по подписке доставку носков или конструкторы еды.

Если вы задумываетесь о запуске подобных сервисов для вашего бренда, выводы этой статьи могут быть вам полезны.

Потребители и покупатели