Россияне стали уделять больше внимания дистанционным сервисам обслуживания
Компания Ipsos Comcon публикует данные по финансовому поведению и финансовой грамотности населения из ежеквартального исследования РосИндекс, изучающего стиль жизни, покупки и медиапредпочтения россиян, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.
По данным регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon доля россиян, являющихся клиентами хотя бы одного банка, возросла с 74% в 2016 году до 78% в первом полугодии 2017 года. Рост числа банковских клиентов особенно значим среди людей в возрасте 16-19 лет: их доля выросла на 10 п.п., с 48% в 2016 году до 58% в первом полугодии 2017 года.
В первом полугодии 2017 года, по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, на 2 п.п. выросло число россиян, готовых обратиться в незнакомый банк, если там более выгодные условия. Однако их доля составляет лишь четверть (24%) от всех банковских клиентов. Поэтому, по результатам исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon, самым важным фактором при выборе банка для банковских пользователей остается его известность, значение данного фактора (56%) в первом полугодии 2017 года выросло на 1 п.п., по сравнению с 2016 годом (55%).
Среди главных факторов выбора банковские клиенты также называют хорошую репутацию (46%), государственную поддержку (36%) и срок существования банка (34%). Значимо возросли предыдущий опыт обслуживания в банке (с 23% в 2016 году до 25% в первом полугодии 2017 года) и удобное расположение отделений банка (с 18% в 2016 году до 20% в первом полугодии 2017 года). А вот важность работы вежливых и доброжелательных сотрудников в банке значимо сократилась на 3 п.п.: с 26% в 2016 году до 23% в первом полугодии 2017 года.
Кроме того, россияне стали уделять больше внимания не только надежности банка, но и наличию удобных дистанционных сервисов. По результатам исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon в первом полугодии 2017 года на 2 п.п., по сравнению с 2016 годом, выросло число банковских клиентов, которым важно наличие удобного мобильного банка или приложения для мобильного телефона, планшета. На 1 п.п. выросла доля тех, кому важен удобный сайт банка, и на 1 п.п. - тех, для кого значение имеет личный кабинет на сайте банка.
О банковских продуктах и услугах бόльшая часть банковских пользователей узнает во время консультаций со специалистами банка, а также от своих родных, друзей и близких. Однако в первом полугодии 2017 года на 5 п.п. сократилась доля банковских клиентов, которые узнают о новых продуктах и услугах от родных, друзей или знакомых. По данным опроса компании Ipsos Comcon, в числе других популярных источниках информации о банковских продуктах и услугах—сайт банка, телевиденье, информационные стенды и брошюры в отделении банка.