Покупки во время пандемии

В России наблюдается один из самых высоких показателей по сохранению своих привычек покупок в небольших магазинах (73%); 34% опрошенных стали чаще покупать онлайн

Питание офлайн в небольших или локальных ресторанах

Глобально 63% говорят, что с началом пандемии стали реже посещать небольшие локальные рестораны. В России, как и, в целом, в европейских странах, картина примерно такая же: 62% российских респондентов реже, чем раньше, ели офлайн в небольших ресторанах или заведениях, принадлежащих местным жителям.

Также мы видим, что глобально женщины (66%) и люди в возрасте 50-74 лет (68%) реже ели офлайн в локальных заведениях, чем мужчины (59%) и более молодые потребители в возрасте 35-49 лет (64%) и в возрасте до 35 лет (57%).

31% опрошенных во всём мире не меняли своих привычек и питались в небольших кафе и ресторанах с той же частотой, что и до пандемии COVID-19. Это актуально и для 35% опрошенных в России.

Еда на вынос или с доставкой на дом

Изменения в использовании доставки или совершении покупок на вынос глобально не столь значительны. 23% опрошенных говорят, что стали заказывать еду или покупать на вынос из местных ресторанов чаще, чем до пандемии, но у 45% в этом плане ничего не поменялось, как и у 52% российских респондентов.

Сократили потребление еды на вынос или использование доставки 32% опрошенных глобально, а также 33% респондентов в России.

В целом мы наблюдаем здесь определённую динамику, которая показывает: чем меньше людей едят офлайн в небольших ресторанах, тем больше они покупают на вынос.

Покупки офлайн в небольших магазинах

Больше половины опрошенных глобально (54%) не изменили свои покупательские привычки и продолжили посещать локальные офлайн-магазины. Тут в России наблюдается одно из самых высоких значений – 73%. За нами же и одно из самых низких значений по сокращению офлайн-покупок: 19% опрошенных стали совершать их реже, чем до пандемии.

Покупка товаров у местных фермеров и производителей

Глобально привычка покупать товары от местных фермеров или производителей не изменилась (61%). В России это значение выше глобального среднего (70%). При этом 22% российских респондентов стали покупать такие товары реже.

Онлайн-покупки

Больше покупок через интернет стали совершать 43% опрошенных глобально. Потребители с более высоким уровнем дохода чаще говорят о том, что совершали покупки онлайн с начала пандемии (49%), чем потребители с более низкими доходами (37%).

Также мы видим, что женщины совершили чуть больше онлайн-покупок, чем мужчины (45% против 41% глобально), а молодые люди до 35 лет (45%) – больше, чем потребители постарше (44% - в возрасте 35-49 лет и 40% в возрасте 50-74 лет).

В России онлайн-покупки стали совершать чаще 34% опрошенных.


Об исследовании

Данные исследования были собраны через онлайн-платформу Ipsos Global Advisor в период с 20 ноября по 4 декабря 2020 года. Всего было опрошено 20 504 взрослых в возрасте 18-74 лет в США, Канаде, Малайзии, Южной Африке и Турции и в возрасте 16-74 лет в Австралии, Бельгии, Бразилии, Китае, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Японии, Испании, Аргентине, Чили, Гонконге, Венгрии, Индии, Мексике, Нидерландах, Перу, Польше, России, Саудовской Аравии, Южной Корее, Швеции. Там, где доли не складываются в 100%, это является следствием погрешностей округления.

Потребители и покупатели