От омниканальности к конвергентным коммерческим экосистемам

Интеграция розничной торговли в повседневную жизнь потребителей

Beyond Omnichennel to Convergent Commerce Ecosystems - Ipsos Whitepaper

В последние годы происходит переход от многоканальной торговли к омниканальной, а теперь – и к конвергентной коммерции.

В этой статье мы рассмотрели изменения покупательских розничных экосистем и экосистем брендов, а также некоторые стратегии их создания, их вклад в успешную конкуренцию и развитие значимых связей с клиентами и открывающиеся возможности.

Точки / каналы контакта объединяются в экосистемах. Некоторые из них могут выполнять сразу несколько функций, например, информирование, обучение или конверсия. Экосистема потребителя — это набор взаимосвязанных узлов, состоящих из различных точек контакта, каналов, брендов и ритейлеров.

Клиенты часто взаимодействуют с успешными экосистемами через сеть продуктов, услуг через партнерские отношения. Экосистемы развиваются, и ценность этих точек контакта растет благодаря персонализированному опыту и регулярному вовлечению, которое выходит за рамки просто платежных транзакций.

Экосистемы дают брендам и ритейлерам множество преимуществ: растет пенетрация / охват, повышается лояльность и отдача от расходов на рекламу, а также сильнее становится имидж бренда за счет расширения портфеля и связей с материнским брендом и идеей бренда.

Сейчас стремительно растут и развиваются различные точки контакта, в том числе и цифровые, поэтому ведущие бренды, стартовав с многоканальности и омниканальности, приходят к концепции интегрированного шоппинга (т.е. конвергентной коммерции).

Такая интегрированная, конвергентная коммерция стимулирует создание экосистем, объединяющих бренды и ритейлеров. Подобные экосистемы позволяют лучше отвечать потребностям клиентов, живущих и совершающих покупки в своих собственных «персональных» экосистемах.

Компании должны ставить человека в центр экосистемы. Создаются экосистемы и новые пути клиентов, поэтому бизнесу необходимо переосмыслять свои стратегии, а также расширять ассортимент товаров и услуг. С развитием технологий экосистемы будут продолжать развиваться. Компании могут добиться сильного роста, работая в синергетической экосистеме, соответствующей экосистеме потребителя.

Узнать больше можно в нашей статье или видеороликах.

Выход за рамки парадигмы каналов

Экосистема круглосуточной торговли

Достижение эффективности цикла

Переосмыслите свой бизнес, сохраняя при этом человечность

Потребители и покупатели