Обеспеченные россияне стали чаще покупать ювелирные украшения за рубежом

По данным исследования Premier, в 2017 году больше россияне с доходом выше среднего стали покупать кольца и серьги

Компания Ipsos Comcon публикует результаты исследования Premier’2017, изучающего стиль жизни и медиапредпочтения обеспеченных потребителей. Исследование детально анализирует марки, товары и услуги верхнего ценового диапазона, доступные обеспеченным слоям населения. С 2017 года в онлайн-опросе участвуют жители российских городов с населением 500 тыс. и более жителей, с высоким личным доходом или доходом на члена семьи, относящиеся к верхним 10% населения по материальному положению. В данной подборке для удобства сравнения с данными 2016 года выборка ограничена жителями городов-миллионников. 

По данным исследования Premier, проведённого компанией Ipsos Comcon, доля обеспеченных россиян, которые покупают ювелирные украшения, за год изменилась лишь на 1 п.п. В 2016 году она составляла 43%, в 2017 году – увеличилась до 44%. При этом выросло число тех, кто покупает кольца (с 50% в 2016 году до 53% в 2017 году) и серьги (с 45% в 2016 году до 47% в 2017 году), а число обеспеченных россиян, которые покупают браслеты, не изменилось и составляет 23%. В топ-5 самых популярных ювелирных украшений также входят цепочки и кулоны, подвески – их в 2017 году покупали 31% и 25% обеспеченных россиян соответственно. 

Чаще всего (94%) россияне с доходом выше среднего покупают ювелирные украшения в России, однако за последний год на 2 п.п. выросла доля тех, кто покупает ювелирные изделия за границей. В 2017 году за рубежом ювелирные изделия покупал каждый третий россиянин с доходом выше среднего. 

По данным исследования Premier, та часть состоятельных россиян, которая приобретает ювелирные изделия в России, в основном (91%) покупает их в магазине или бутике. Однако в 2017 году на 5 п.п. сократилось число тех, кто покупает ювелирные изделия в российских интернет-магазинах – таковых среди россиян с доходом выше среднего всего 14%.

Как показывают результаты исследования компании Ipsos Comcon, значимо выросло число тех, кто покупает ювелирные изделия в иностранных магазинах или бутиках – с 57% в 2016 году до 77% в 2017 году. При том, что чисто покупателей в заграничных интернет-магазинах сократилось сильнее, чем в российских – на 19 п.п. за год, их всё равно предпочитают 20% состоятельных россиян, покупающих ювелирные изделия за границей. 

Что касается производителей ювелирных изделий, знание российских производителей среди россиян с доходом выше среднего за год не изменилось и по-прежнему составляет 95%. Самые узнаваемые отечественные производители в 2017 году—Московский ювелирный завод и Адамас—их узнают 66% обеспеченных россиян. Число покупателей украшений российских производителей за год значимо увеличилось—на 4 п.п.—и составляет 87% в 2017 году. 
 
По данным исследования Premier компании Ipsos Comcon, возросло и число покупателей ювелирных украшений зарубежных производителей. В 2017 году их покупала ровно половина (50%) россиян с доходом выше среднего. Самым узнаваемым иностранным производителем в 2017 году стали Dior (61%) и Chanel (59%). 

 

Об исследовании
Premier  - это углубленное синдикативное онлайн-исследование обеспеченных потребителей в России.
Premier содержит готовые данные о стиле жизни, особенностях мировоззрения и поведения обеспеченных россиян. Дает возможность углубленного анализа премиальных рынков и брендов.
Выборка составляет 2800 человек из городов с населением от 500 тыс. жителей, с высоким личным доходом или доходом на члена семьи, относящиеся к верхним 10% населения по материальному положению (используется сегментация SEL – socio-economic level). Сбор данных Premier’2017 проводился с 1 по 30 апреля 2017 года.
 
О компании
Ipsos Comcon входит в состав международной компании Ipsos Group, входящей в тройку глобальных лидеров по объему проводимых маркетинговых исследований и имеющей офисы в 88 странах мира.
Ipsos Comcon в России предоставляет полный комплекс маркетинговых услуг в области тестирования рекламы, инноваций и исследований брендов, в разработке стратегии развития взаимоотношений с потребителями.
В России Ipsos Comcon располагает большим портфелем готовых исследований, позволяющих описать стиль жизни, потребление, покупки и медиапредпочтения россиян.

Потребители и покупатели