Новогодний опрос: каких подарков люди ждут и сколько готовы потратить

Новый год 2022: сколько готовы потратить россияне, и каких подарков ждут

Компания Ipsos провела опрос относительно планов россиян на ближайшие новогодние празники и планируемых затрат на подарки. Также мы выяснили, каких подарков люди ждут.

 

Краткие выводы исследования

ЧИСЛО ПОДАРКОВ. Каждый второй будет покупать столько же подарков, что и раньше. Каждый десятый – больше, чем раньше. 27% купят меньше подарков (34% в 2020 г.). При этом в 2021 году доля пока неопределившихся больше – 15% (против 8% в 2020).

ИЗМЕНЕНИЕ БЮДЖЕТА. Только 40% собираются снизить бюджет на новогодние подарки (53% в ноябре 2020). Примерно каждый третий не планирует снижать бюджет, четверть не определились (против 13% в 2020).

ЗАТРАТЫ. Доля тех, кто собирается приобретать подарки стоимостью выше 3000 руб., выросла за год до 32% (24% в ноябре 2020). 27% опрошенных планируют покупки подарков на сумму от 500-1500 руб., это на 7пп меньше, чем год назад.

ОНЛАЙН/ОФЛАЙН. 37% респондентов планируют покупать больше новогодних подарков онлайн, чем офлайн. Это на 8пп больше, чем ответили люди на аналогичный опрос год назад. Четверть опрошенных будут покупать подарки онлайн и офлайн в равной степени. Здесь предпочтения за год не изменились. Доля тех, кто планирует меньше покупать онлайн, за год сократилась вдвое.

ГДЕ ПРОВЕДУТ ПРАЗДНИКИ. Основная масса (74%) проведут праздники дома, 6% выбрали дачу, 6% - путешествия по России, только 1,6% отправятся за границу. 13% еще не определились.

 

Какие подарки хотят получить на Новый год

ДЕНЬГИ. Самый желанный «подарок» для каждого второго. Больше других хотят получить подарок деньгами молодые люди возраста 18-24 лет (60%), меньше всего – старшее поколение 55-64 (38%).

СЮРПРИЗЫ. Второй по популярности подарок к наступающему 2022, его хочет 36% опрошенных. Сюрпризов меньше всего хотят мужчины (31%) и больше всего – женщины (43%). С возрастом желание получить сюрприз падает от 44% в группе 18-24 лет до 32% в группе 55-64 года.

ГАДЖЕТЫ. Желанный подарок для каждого третьего, в первую очередь – для мужчин (40%), в меньшей степени – для женщин (29%). Второй по желанности подарок после денег для группы 18-24 (47%), в меньшей степени для 55-64 (20%).

ЦИФРОВЫЕ ПОДАРКИ. Также в опрос этого года добавлен блок про востребованность цифровых подарков – игр для компьютера и консолей, аксессуаров для них, электронных подписок и виртуальных подарков (цифровая одежда, аватарки и пр.). Эта категория подарков пока находится в конце списка, но дополнительный анализ по возрастным группам показывает, что у наиболее молодой возрастной группы из опрошенных людей 18-64 лет запрос на эту категорию подарков уже хорошо выражен. Так, 19% молодых людей в возрасте 18-24 хотели бы получить игры для компьютера или консоли, 15% - аксессуары для игр, AR или VR. Каждый десятый и в группе 18-24, и в группе 25-34 был бы рад подпискам на цифровые сервисы в подарок. А вот заинтересованность в виртуальных подарках в большей степени высказали люди в возрасте 24-34 лет.

 

Об исследовании: Опрос проводился в период 14-16 ноября 2021 с помощью онлайн-панели Ipsos i-Say. В опросе принимали участие респонденты 18-64 года. Всего было опрошено 1987 респондентов. Данные репрезентируют городское население России с населением 100 тыс. жителей и больше.

Полная версия отчета доступна по ссылке.
 

Потребители и покупатели