What the Future: Будущее питания

В этом выпуске: как ученые и роботы, участвующие в производстве продуктов питания, могут помочь решить проблемы изменения климата, смену рабочих мест, а также сохраняющееся неравенство.

В этом выпуске «What the Future» мы обсуждаем, как гибридный формат работы влияет на наше питание, как наука и технологии меняют способы выращивания продуктов и приготовления пищи и как глобализация может в будущем разнообразить нашу культуру еды.

Усиление процесса глобализации привело к росту числа людей, желающих попробовать блюда других культур, деликатесы из разных частей света. Однако доставка ингредиентов в другие страны сопряжена с высокими экологическими затратами. При этом изменение климата уже начало влиять на нашу способность выращивать определенные культуры. 

В этом выпуске мы исследуем инновации, которые могут помочь решить проблемы в области продовольствия. Одним из популярных решений является выращивание некоторых культур в закрытом грунте, что позволяет выращивать то, что ранее не было приспособлено к окружающей среде того или иного региона. При этом потребляется меньше энергии, земли и воды, чем в случае с традиционными "открытыми" фермами. Другой способ - синтетическое выращивание ингредиентов, включая мясо, в лабораторных условиях. Это позволяет обеспечивать нас теми же продуктами, но при этом уменьшить негативное влияние на экологию. 

Но остаются определенные противоречия, которые определят, насколько эффективными могут быть эти инновации. Люди хотят есть то, что хочется, а не то, что важно для экологии. Естественное происхождение продуктов все еще является предпочтительным. Это создает потенциальное препятствие для синтеза в лаборатории ингредиентов, которые трудно или дорого выращивать в природе. 

Станет ли в ближайшие годы выращивать продукты питания сложнее или дороже? Или мы адаптируемся и будем использовать инновации, которые помогут серьезно уменьшить влияние нашей продовольственной системы на изменение климата?

Обзор основан на данных по потреблению в США, но основные идеи о трендах в питании, несомненно, полезны и для компаний, работающих в России. 

Потребители и покупатели