Восемь правил извлечения пользы из Big Data анализа
В новой статье «A MATTER OF FACT?» эксперты Ipsos Market Science рассказывают, как извлечь пользу из анализа Больших Данных, как правильно пользоваться этим инструментом и как совмещать данные из разных источников.
В последние несколько лет для наших клиентов мы анализируем не только результаты опросов, но и новые источники данных - например, неструктурированную информацию из соцсетей и поведенческие данные, которые для более глубокого анализа предоставляют нам наши клиенты.
Наука о данных (Data Science), работа с Большими Данными (Big Data) помогает в поиске инсайтов и определении целевых групп. Данные о поведении потребителей используются для прогнозирования будущих покупок и переключений. Данные, собранные поиском в Интернете, помогают узнать о целевой рекламе схожих продуктов.
Задача на сегодняшний день состоит в более эффективном использовании огромных объемов так называемых «неопросных данных» или «артефактов реального мира (real-world evidence (RWE))». Это данные, которые изначально собираются для целей, отличных от исследований рынка - например, электронные записи о пациентах и информация об использовании программ лояльности.
Использование данных из разных новых источников и их объединение для генерации инсайтов - относительно новая задача для маркетинговых исследований. Это направление открывает новые многообещающие возможности, но и имеет "подводные камни", которых возможно избежать, зная, где они скрыты.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Вот восемь правил, которые, по нашему опыту, помогают выделить нужную информацию из огромного объема и сделать интеграцию данных успешной:
- При построении модели нужно руководствоваться четко сформулированными гипотезами и целями бизнеса. Работа с данными без заранее заданной цели не приведет к получению инсайтов.
- Не верьте в «магические алгоритмы». Алгоритмы не работают сами по себе. Участие интеллекта человека всё еще нужно. По крайней мере, пока...
- Важно знать структуру анализируемых данных. Сюда входят охват, ограничения, значение полей и переменных, коды и то, для чего набор данных должен (и не должен) быть использован.
- Большинство вторичных источников данных отвечают на вопрос «что», но не всегда могут ответить «почему». Неопросные данные редко используются для причинно-следственного моделирования из-за их ограничений.
- Классические маркетинговые исследования могут использоваться для дополнения недостающей информации во вторичных источниках данных и для проверки любых предположений о вторичных источниках данных.
- Используйте качественные исследования и наблюдения, чтобы “прочесть” в данных историю реального человека.
- Специалисты по работе с данными должны быть знакомы со спецификой предмета исследования. Особенно это относится к специализированным областям, таким как здравоохранение или исследования в госсекторе.
- Чтобы аналитика работала, команде специалистов по анализу данных необходимо входить в состав более широкой междисциплинарной команды экспертов и заинтересованных сторон.
Более полную информацию о лучших практиках получения и интегрирования инсайтов из различных источников данных вы найдете в полной версии статьи «A MATTER OF FACT?»
В следующих выпусках мы продолжим говорить о работе с данными - как о классических, хорошо работающих подходах, так и о новых, разработку которых ведёт Ipsos Global Science Organisation.
Смотрите также «Взгляд в будущее через прошлое. Прогнозирование на основе анализа предыдущих кризисов»