Взгляд в будущее через прошлое
Мы запускаем серию публикаций от Ipsos Market Science, в которых будем говорить о современных подходах к работе с данными, лежащими в основе наших исследований
В новой статье "Взгляд в будущее через прошлое" мы рассказываем о работе над мета-анализом ретроспективных данных, начиная с экономического кризиса 2008 года и до сегодняшнего дня. Эта работа помогла нам изучить закономерности кризисных событий прошлых лет и проанализировать отличия текущего кризиса от предыдущих.
Анализ временных рядов/эконометрическое моделирование предполагают, что закономерности, которые мы находим на протяжении исследуемого временного периода, будут повторяться в будущем. Команда Ipsos Market Science в России (часть Ipsos Global Science Organisation) изучила закономерности кризисов прошлых лет, проанализировала отличия текущего кризиса и сформулировала сценарии развития событий на время кризиса и после него.
Ранее на вебинаре «Взгляд в будущее: мета-анализ и форсайт» мы уже рассказывали о пяти моделях экономии на товарах и услугах, а также представили сегментацию потребителей по стратегиям переживания кризиса и сегментацию категорий товаров и услуг по покупательским стратегиям. В статье «Взгляд в будущее через прошлое» мы хотим поделиться с вами, как были получены эти результаты, как мы варьировали параметры, сравнивали с реальными результатами смоделированные значения (с поправкой на самоизоляцию и без неё).
Вот краткое изложение основных выводов, которые мы получили.
- Стремление экономить связано с падением покупательской способности (курс, цены, доход), а также с настроениями людей и их уверенностью в будущем. Непродовольственные товары первой необходимости в меньшей степени зависят от кризисных явлений (возможно, имеется отложенный эффект), а уровень желания экономить на товарах длительного использования моментально реагирует на кризисные явления.
- Коронакризис и ситуация самоизоляции заставили людей перераспределить расходы в пользу товаров повседневного спроса (продукты питания и напитки из магазина вместо кафе и ресторанов, косметика для домашнего использования вместо салонов и т.д.). Тем не менее, мы ожидаем откат в сторону сервисов и увеличение уровня экономии на товарах повседневного спроса после снятия ограничений.
- Ситуация неопределённости заставила потребителей значительно увеличить закупку впрок. Однако дальнейшее развитие событий показало отсутствие дефицита на товары и проблем с покупкой в связи с самоизоляцией (спасибо службам доставки), поэтому мы не ожидаем повторного ажиотажа во вторую волну коронакризиса, если она состоится.
В следующих выпусках мы продолжим говорить о работе с данными - как о классических, хорошо работающих подходах, так и о новых, разработку которых ведёт Ipsos Global Science Organisation.
Смотрите также исследования и статьи Ipsos о коронакризисе и подготовке к "пост-ковидному" периоду.