Новая реальность. Готовы данные первой волны 2020 года. Что изменилось?

Эпидемия коронавируса входит в пятёрку событий, важных для респондента лично, однако важной её назвали менее пятой части опрошенных

Москва, 30 марта 2020 г. – По результатам первой волны 2020 года экономического мониторинга «Новая реальность», проведённого Ipsos в России в период 10-16 марта 2020, доля людей, которые считают, что экономическая ситуация ухудшилась по сравнению с прошлым месяцем, оказалась самой высокой за весь период измерений и составила 67%. Для сравнения, самое высокое значение в момент начала предыдущего кризиса составляло 61% (3-й квартал 2014 г.).

По воспринимаемой важности событий первое место занимают эпидемия коронавируса и падение курса рубля. Но в рейтинге личной актуальности событий лидирует падение курса рубля. Эпидемия коронавируса входит в пятёрку событий, важных для респондента лично, но это событие назвали важным лично для себя менее пятой части опрошенных.

Что касается изменения покупательских привычек, разворот тренда ещё не произошел. По состоянию на середину марта отмечается продолжение нисходящего тренда на экономию, пик которого приходился на конец 2015/начало 2016 годов. В 2020 году мониторинг «Новая реальность» будет проводиться ежемесячно для отслеживания развития ситуации и её влияние на поведение потребителей.

Об исследовании

Регулярный мониторинг экономического кризиса «Новая реальность» проводится с ноября 2008 года, частота определяется интенсивностью происходящих изменений (ежеквартально, ежемесячно). Мониторинг позволяет увидеть, как население реагирует на текущую экономическую ситуацию, и сравнить с поведением потребителей в предыдущие периоды. География: города-миллионники России, респонденты 18-45 лет, выборка – 1000 человек. С апреля 2020 года возрастной диапазон участников исследования будет расширен до 18-60 лет.

Блоки исследования

  • Изменение покупательского поведения – детально по категориям товаров и услуг.
  • Важность основных социоэкономических событий.
  • Динамика основных показателей (таких как способы экономии на товарах и услугах, индикаторы финансового поведения) в сравнении с предыдущим периодом.

__________________________________________

Динамику коронакризиса вы можете проследить на странице, где мы собрали все глобальные исследования Ipsos на эту тему.

Потребители и покупатели