Этнография: объективная реальность
Этнография - это метод качественных исследований, который помогает нам узнать культурные особенности поведения потребителя и его скрытые потребности
Путём погружения в жизнь респондента и описания его поведения мы получаем более глубокие, богатые и действенные выводы, по сравнению с традиционными методами исследований. Первоначально этнография использовалась для понимания культуры народов в отдаленных странах, сегодня этот метод применяется к любой культуре во многих секторах - от здравоохранения, финансовых услуг и FMCG до автомобильной отрасли. Несмотря на то, что этнография – одна из старейших методик полевых исследований, её часто характеризуют как новый, иногда инновационный метод маркетинговых исследований.
Маркетологи не всегда правильно понимают термин «этнография» и иногда просто используют его как модное слово, чтобы сделать свой инструмент более инновационным. Появляются такие слова, как «этно-лайт», «самоэтнография», «вебнография» и даже «очкография» (для исследований в очках с видеокамерой).
В этой статье мы возвращаемся к основам и рассказываем самое главное, что нужно знать в этой области:
- Что делает этнографию «этнографией»
- Что нельзя отнести к этнографическим исследованиям
- Принятие решений на основании этнографических инсайтов