Этнография
Этнография – это метод качественных исследований, в котором мы проводим много времени с респондентами и погружаемся в их жизнь, чтобы понаблюдать за их бытом и понять, что они говорят, что делают и как.
Для чего используется этнография?
Этнография помогает узнать культурные особенности поведения потребителя и его скрытые потребности. Мы проникаем в самую суть того, что имеет для потребителя самое большое значение, через понимание того, кто он такой, как живет, и что определяет его поведение. Через погружение в жизнь потребителя и описание его поведения мы получаем более глубокие, богатые и действенные выводы по сравнению с традиционными исследованиями. Мы помогаем отделить «реальное я» от «декларируемого я».
Как это работает?
Развитием направления этнографических исследований занимается наш центр Ipsos Ethnography Centre of Excellence, который находит глубинные человеческие мотивации и «моменты истины», а затем готовит видео-материалы. Видео-подборки отражают быт и поведение респондентов дома, в магазине, в офисе, на улице, в транспорте. Особое внимание уделяется окружающей потребителей обстановке (наблюдение в контексте). Основываясь на знаниях из культурной и поведенческой экономики, команды получают ответ на вопрос «Что движет поведением потребителя?», а затем разрабатывают систему интервенций для стимулирования желаемого поведения.
Ipsos UU применяет принципы этнографических методов для исследований в домашних визитах с погружением. Для исследователей (не для респондентов!) было разработано приложение Ipsos Immersion App, которое помогает собирать этнографические данные в полях. С помощью такого метода сбора данных команды могут создавать аналитические дэшборды, которые отражают выход респондента за рамки декларируемого поведения и дают более четкий культурный срез наблюдаемого поведения.
Почему наше решение уникально?
Центр Ipsos ECE (Ethnography Centre Of Excellence) – это команда этнографов, антропологов, исследователей рынка и создателей видео-контента. Мы работаем с коммерческими и государственными компаниями на 24 рынках с основными центрами этнографии в Великобритании и США. За последние 5 лет мы удостоились наград ассоциации маркетинговых исследований MRS в номинациях «Best Session», «Best Newcomer» и «Best Overall Contribution». Также в 2014 году мы стали победителями в двух номинациях – Best Healthcare и Best Impact – за лучшие статьи об этнографии в рамках премии за эффективность в маркетинговых исследованиях Market Research Effectiveness awards.
Домашние визиты с погружением проводятся специально обученными качественными исследователями, которые используют принципы антропологии, чтобы помочь клиентам понять и осмыслить поведение потребителей.