Начните с цели: трехступенчатый способ сегментации

Сегментации часто критикуют за недостаток эффективности, если начать с определения конечной цели, то успех неизбежен.

Сегментации часто критикуют за то, что они не оправдывают ожиданий. И критика во многих случаях действительно оправдана.

Одна из проблем, которая часто приводит к неуспеху проектов по сегментации, состоит в том, что сложности и организационные неудобствами активации откладываются до конца процесса. Если это и конечную цель учитывать с самого начала, то придерживаясь определенной схемы, можно добиться успеха.

Дело не в том, кто владеет наибольшим количеством данных, а в том, чтобы определить, какие данные подходят для конкретной цели и как их можно использовать для решения насущного для компании вопроса.

Именно сочетание поведенческих и опросных данных создает мощную отправную точку для построения стратегии и активизации всего бизнеса. Для этого нужны межфункциональные команды. В некоторых случаях это также означает объединение этих команд в единую структуру управления, разделение ответственности и признание ценности различных источников данных.

По опыту наших клиентов мы знаем, что также очень важна поддержка со стороны высшего руководства. Без последовательной поддержки и заинтересованности  топов руководителям функциональных групп будет трудно внедрять разработанную систему.

Требуется также обучение сотрудников, которое поможет ранее разрозненным командам понять, как работает другая команда, что ей нужно, как это связано с их собственной работой и т.д.

Подробности - в статье Start with the end in mind: A Three-Step Segmentation Remedy

Потребители и покупатели