Как остаться на плаву во время кризиса
В конце 2019 года Ipsos попросил людей поделиться своими мыслями и прогнозами на 2020 год. Примерно двое из трех (65%) сочли 2019 год плохим для их страны, в то время, как трое из четырех (75%) глобально были оптимистичны по отношению к 2020 году, ожидая, что этот год будет для них лучше.
Мало кто мог предположить, что слова «самоизоляция», «карантин» и «локдаун» прочно войдут в наш лексикон. Под влиянием коронавируса в 2020 г. в поведении потребителей произошел существенный сдвиг.
В феврале мы начали отслеживать влияние пандемии на поведение и отношение потребителей. К августу 2020 года наш трекер расширился до 16 стран, к нему добавилось глобальное этнографическое исследование, чтобы мы могли дать нашим клиентам сбалансированное представление о кризисе.
COVID-19 представляет собой уникальный кризис, сочетающий в себе проблемы со здоровьем и экономические проблемы. Через полгода после начала пандемии она затронула каждого второго в мире или заставила беспокоиться о последствиях для здоровья и / или финансовыми последствиях. Тем не менее, существуют различия между странами: например, в Латинской Америке этот показатель увеличивается до четырех из пяти (80%).
Мы также наблюдаем растущие социально-политические различия в некоторых странах, возникающие на фоне длительного экологического кризиса. На 16-ти опрошенных нами рынках наиболее ощутимыми типами беспокойства людей являются COVID-19 / здоровье (32%), экономика / финансы (33%), политические / социальные проблемы и неравенство (22%). Но в некоторых странах, в частности, в Германии, США, Южной Африке и Франции, мы видим, что политические и социальные проблемы приобретают большее значение.
Во многих отношениях сочетание беспокойства о финансах и здоровье проявляется как «кризис контроля», когда отсутствие способности повлиять на ситуацию сочетается с ощущением, что окружающие тоже «вышли из-под контроля».
Как в этом мире меняющихся кризисов находят свое место бренды? Чтобы узнать больше о мнениях потребителей во время пандемии и о роли брендов, приглашаем вас прочесть нашу новую статью «Как остаться на плаву во время кризиса».