Как опыт текстовой аналитики из CX-исследований поможет в работе с генеративным ИИ
Не повторять ошибок: учёт опыта текстовой аналитики в исследованиях клиентского опыта гарантирует максимальную отдачу от применения Больших языковых моделей (Large Language Models)
Генеративный ИИ стремительно демократизировал возможности текстового искусственного интеллекта. По сути, любой интернет-пользователь может задавать вопросы и получать ответы от этих сверхумных ботов.
Инструменты ИИ — в частности, большие языковые модели (LLM) — можно использовать для решения многих практических задач текстовой аналитики. Несмотря на новые реалии, изучение предшествующих результатов текстовой аналитики позволит не повторять ошибки и использовать новые инструменты с максимальной отдачей.
Если десять лет назад текстовый анализ не был широко распространен, то сейчас он стал стандартом для большинства масштабных или непрерывно идущих по работе с опытом клиента. Он помогает выявлять и количественно оценивать ключевые темы и настроения как через запрошенную (например, вопросов открытого типа), так и не запрошенную обратную связь (например, через отзывы в социальных медиа).
В этой статье наши CX-эксперты, опираясь на опыт текстовой аналитики за последние 15 лет, используя фреймворк «Truth, Beauty и Justice», разработанный Ipsos, представляют пять ключевых уроков, которые необходимо учитывать при использовании инструментов генеративного ИИ на базе LLM:
- Прозрачность. Убедитесь, что вы четко представляете себе возможности LLM, характер данных, используемых для обучения модели, способна ли она обучаться и адаптироваться по мере получения новых данных. Прозрачность подразумевает наличие контрактов, управления и инфраструктуры для защиты конфиденциальности и безопасности данных и информации.
- Качество данных. Если данные не репрезентативны или нерелевантны для вашей бизнес-задачи, или не содержат достаточной детализации для ответа на этот вопрос, результаты не будут соответствовать вашим целям.
- Важность оценки. Чтобы получить максимальную отдачу от текстовой аналитики, необходимо систематически оценивать качество конкретных ситуаций использования. Использование моделей LLM с тем же строгим подходом к оценке эффективности, гарантирует максимальную отдачу.
- Управление ожиданиями. Как и с текстовой аналитикой, важно управлять ожиданиями конечных пользователей в отношении результатов, полученными от LLM — результаты работы модели не должны оставаться без проверки.
- Механизм использования/отчетности должен отвечать потребностям бизнеса. LLM и генеративный ИИ берут данные там же, где и для текстовой аналитики — из существующих настраиваемы интерфейсов для живого взаимодействия. Эти интерфейсы вместе с моделями, поддерживающими нужные функции, должны быть в руках правильных пользователей.
Другие новости по теме Технологии и телекоммуникации