Как изменилось намерение приобрести автомобиль в связи с социальным дистанцированием?

Новое глобальное исследование Ipsos показало, что жители Китая и США более других настроены на покупку автомобиля после завершения пандемии COVID-19

Пандемия COVID-19 крайне стремительно поразила весь мир. Ни одна отрасль не была защищена от его воздействия, в том числе и автомобильный сектор. Несмотря на прогнозы снижения продаж легковых автомобилей в течение года (на 20-25% глобально), в сфере автомобильной промышленности пока ожидаются положительные изменения. Из нашего глобального исследования о влиянии COVID-19 на автомобильную промышленность мы выяснили, что некоторые потребители (в большей степени в Китае и США) выражают бОльшую заинтересованность в покупке автомобиля, чем до вспышки коронавируса, в связи с желанием обезопасить себя. Поэтому снижение мировых продаж, вероятно, будет не столь значительным.

Основные причины для поддержания/увеличения интереса к покупке автомобиля

1

Какие из следующих причин повлияли на ваше намерение купить машину?

(данные по 11 странам - США, Китай, Япония, Бразилия, Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Россия и Индия)

 

В вопросах, связанных с автомобильной сферой, безопасность всегда была важным фактором, оказывающим влияние на принятие решений, но в текущей ситуации становится очевидно, что повышенное внимание к безопасности вызвано в том числе социальным дистанцированием, а не желанием людей снизить нагрузку на общественный транспорт. Понимание этого фактора должно сыграть важную роль в будущем автомобильного маркетинга.

Изменения в намерении приобрести автомобиль после вспышки COVID-19

По данным исследования Adapt! Emergency Monitoring, экономическая неопределенность накладывает большее влияние на намерения покупки автомобиля, чем непосредственно эпидемиологическая ситуация. Так, в текущей ситуации большее количество россиян, скорее, отменят запланированную покупку авто, чем совершат ранее незапланированную.

авто

В этой связи, смягчить такую финансовая обеспокоенность смогли бы различные мотивации от автопроизводителей: финансирование под 0%, отсрочки платежей и страховки от потери работы.

Ещё одно изменение, которое получит новый импульс на автомобильном рынке – развитие онлайн-продаж. Если потребители не могут прийти в дилерский центр, дилерский центр должен «прийти к ним» и предоставить возможность протестировать и приобрести автомобиль удалённо. Опыт онлайн-продаж – это то, с чем сейчас экспериментирует автомобильная индустрия, а кризис COVID-19 создал среду, в которой виртуальная реальность является основной реальностью.

Интерес к онлайн-сервису

3

Насколько вы заинтересованы в совершении этих действий онлайн? % Очень заинтересован / В некоторой степени заинтересован.

(данные по 11 странам - США, Китай, Япония, Бразилия, Франция, Германия, Италия, Испания, Великобритания, Россия и Индия)

 

Джон Кайзер, вице-президент SVP Automotive & Mobility, комментирует: «Пандемия COVID-19, вероятно, изменит статус-кво процедуры приобретения транспортного средства. Я думаю, что мы увидим гораздо больше онлайн-покупок и меньше посещений дилеров для тест-драйвов. Производители автомобилей, которые могут быстро настроить полный процесс виртуального шопинга, будут иметь преимущество в привлечении большего количества покупателей».

Наше исследование о влиянии COVID-19 на автомобильную индустрию предоставляет дополнительную информацию, позволяющую автомобильным производителям незамедлительно использовать её для извлечения выгоды из нового поведения потребителей, которое претерпело изменения как в отношении общественного транспорта, так и в намерениях купить личный автомобиль. Важно также учитывать, что люди ждут от автопроизводителей определённых действий, которые помогли бы им лучше ориентироваться в посткризисном мире. Для этого исследования Ipsos опросил в общей сложности 11 000 взрослых в возрасте 18–74 лет в США, Китае, Японии, Бразилии, Франции, Германии, Италии, Испании, Великобритании, России и Индии. В число респондентов вошли те, кто планирует приобрести или арендовать автомобиль в течение следующих 18 месяцев.

__________________________________________

Динамику коронакризиса вы можете проследить на странице, где мы собрали все глобальные исследования Ipsos на эту тему.

Потребители и покупатели