Измерение эффективности каналов продаж
В условиях омниканальности современного мира, в котором ускоряется процесс цифровизации и продвижения новых каналов сбыта, брендам необходимо активно и последовательно внедрять свои стратегические решения на рынке.
В этой статье представлены несколько тематических исследований, охватывающих различные отрасли. Эти примеры дадут ответы на фундаментальные вопросы и подскажут, в каком направлении действовать тем, кто занимается управлением клиентским сервисом и аудитом каналов продаж.
Три основных совета по измерению эффективности каналов продаж:
- РАЗМЕР выгоды: Развитие существующего продукта или услуги в новой сфере, запуск нового проекта: для всего этого необходимо понимать, какие каналы предлагают наибольший потенциал роста, и на что способны ваши конкуренты. Определение размера канала позволяет бренду установить четкие цели и показатели успеха.
- ИЗМЕРЕНИЕ выполнения обещаний бренда: Если обещания бренда не соответствуют реальному потребительскому опыту, это приводит к разочарованию со стороны клиентов, низким показателям CX KPI, оттоку клиентов и спаду уровня продаж. Если продукт бренда находится на складах или реализуется посредником, ваши обещания становятся единственной по-настоящему важной рекламой. Такие инструменты, как тайные покупатели и измерение выполнения обещаний, помогают получить объективную обратную связь и обратить внимание на проблемы ещё до того, как они превратятся в негативные результаты.
- Мероприятия, которые УПРАВЛЯЮТ продажами: каждый покупатель - возможность для роста бизнеса, ведь главное - предоставить ему правильное предложение в правильное время, и в будущем при соблюдении этих условий покупатель обязательно вернётся. Современный метод изучения количества клиентов давно вышел за рамки подсчета количества посещений, он может применяться и для определения потока трафика через магазин, и для измерения того, где и как покупатели взаимодействуют с продуктами и сотрудниками. Эти данные помогут также в принятии решений о численности персонала, его обучении, мерчандайзинге и даже выкладке товара в магазинах.
Рассматривая эти три ключевые области и используя такие инструменты, как определение размера канала, тайные покупки, измерение выполнения плана, подсчет клиентов, а также программы VoC, ваша организация может сосредоточить усилия на улучшении. Максимизация каналов, в которых вы работаете, обеспечение соответствия требованиям продуктам, услугам и нормативным требованиям - в конечном счете, улучшение опыта ваших клиентов и результатов вашего бизнеса.