Изменения в поведении покупателей

В России, как и во всём мире, наблюдаются изменения в поведении покупателей: наши соотечественники стали реже посещать рестораны, кафе, бары и другие розничные точки

По данным глобального опроса, который проводился с помощью Ipsos Global@dvisor с 22 сентября по 6 октября 2017 года в 27 странах, в России отмечается снижение частоты посещений розничных точек. Оно затронуло все сервисы, включенные в исследование, но меньше всего отразилось на парикмахерских и салонах красоты, а также кинотеатрах. Больше половины опрошенных россиян (53%) указали, что ходят в парикмахерские или салоны красоты так же часто, как и 3 года назад, или даже чаще. 46% наших соотечественников ходят в кино чаще или так же часто, как и 3 года назад.

  • Больше половины опрошенных (57%) в 27 странах едят в ресторане так же часто, как и 3 года назад, или даже чаще. Однако наши соотечественники стали питаться в ресторанах реже: разница между россиянами, которые стали питаться в ресторане чаще, и россиянами, которые стали питаться в ресторане реже, составляет -46%.

  • Больше половины опрошенных (53%) глобально ходят в кафе так же часто, как и 3 года назад, или даже чаще. Но в России частота посещения кафе сократилось. Разность между теми, кто стал ходить в кафе чаще, и теми, кто стал ходить в кафе реже, в нашей стране составляет -37%.

  • Во всём мире, и особенно в России, люди стали ходить в бары реже, чем 3 года назад. 35% опрошенных отметили, что они стали реже посещать бары. Разница между теми, кто стал ходить в бары чаще, и теми, кто стал ходить в бары реже, составляет -24% глобально и -36% в России.

  • 23% опрошенных стали ходить в зал или фитнес-клуб реже, чем 3 года назад. Во всём мире разность между теми, кто стал ходить в спортзал или фитнес-клуб чаще, и теми, кто стал посещать эти заведения реже, составляет -11%.
    В России разница ещё значительнее: -21%.

Согласно результатам исследования потребители также отмечают изменения в количестве розничных точек в районе их проживания.  Так же часто, как и 3 года назад, или даже чаще россияне замечают в районе своего проживания:

  • Парикмахерские или салоны красоты (76%)
  • Аптеки (76%)
  • Сетевые магазины или франшизы (71%)

Однако 39% опрошенных в 27 странах мира отметили, что им реже, чем 3 года назад, стали встречаться книжные магазины в районе их проживания. Глобально разница между теми, кто стал замечать больше книжных магазинов в своём районе, и теми, кто за последние 3 года стал встречать книжные магазины реже, составляет -30%. В России: - 43%.  

Также прослеживается тенденция сокращения табачных магазинов во всём мире. 24% опрошенных указали, что встречают табачные магазины в своём районе реже, чем 3 года назад. Разность между теми, кто стал встречать табачные магазины чаще, и теми, кто стал встречать их реже, чем 3 года назад, составляет -16% во всём мире и -22% в России.

Наши соотечественники стали встречать уличных продавцов с тележками или фургонами реже, чем 3 года назад. Разница между теми россиянами, которые стали встречать их чаще, и теми, кто стал встречать их реже в своем районе, составляет -33%.

Рестораны встречаются россиянам реже, чем всем остальным опрошенным в 27 странах мира. Глобально разница между теми, кто стал встречать рестораны в своём районе чаще, чем 3 года назад, и теми, кто стал встречать их реже, составляет лишь -3%, тогда как в России – 17%.

Что касается кинотеатров: разница между россиянами, которые стали встречать кинотеатры в своем районе чаще, чем 3 года назад, и теми, кто стал встречать их реже, составляет -15%.

 

Об исследовании:
Опрос потребителей проводился с помощью Ipsos Global@dvisor: 19,000+ интервью состоялись в период с 22 сентября по 6 октября 2017 года среди людей в возрасте 18-64 лет в США и Канаде, и людей в возрасте 16-64 лет во всех остальных странах.
Исследование проходило в 27 странах мира через Ipsos Online Panel. Страны, участвующие в исследовании: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Венгрия, Италия, Франция, Германия, Великобритания, Индия, Япония, Мексика, Перу, Польша, Россия, Саудовская Аравия, Сербия, Южная Африка, Южная Корея, Испания, Швеция, Турция и США.
Выборка составила от 500 до 1000+ человек. 1000+ человек были опрошены в Австралии, Бразилии, Канаде, Чили, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Японии, Испании и США. В остальных странах выборка составила 500+ человек.
 
О компании:
Компания Ipsos, основанная в 1975 году во Франции, является одним из лидеров мировой исследовательской индустрии с развитой сетью офисов в 88 странах мира, с более 16 000 талантливых сотрудников и ресурсами для проведения маркетинговых исследований более, чем в 100 странах.
Ipsos специализируется на проведении стратегических исследований рынка; оценке коммуникаций бренда, рекламы и СМИ; изучении лояльности клиентов и сотрудников, а также общественного мнения. Сбор и обработка информации ведутся online, offline и с помощью мобильных устройств.

 

 

Потребители и покупатели