Изменения методологии проведения исследования РосИндекс

С 1 волны 2020 года мы вносим ряд важных изменений в методологию проведения исследования Российский Индекс Целевых Групп. Мы постоянно работаем над развитием наших проектов, и все изменения направлены исключительно на улучшение качества данных и актуализацию исследования

Список изменений

1. Полный переход на онлайн-опрос. Результат:

  • значительно сокращается длительность заполнения анкеты;
  • появилась возможность заполнять анкету с любого устройства выхода в интернет (телефон, планшет и т.д.);
  • появляются переходы между вопросами анкеты. Для каждого респондента предусматривается определенный список вопросов, на которые он должен ответить, в зависимости от того, какие категории он потреблял, пример – пропадут ситуации, в которых не все потребители категории отвечали на вопросы о частоте, марках и т.п.;
  • пропадает необходимость в этапе ввода данных, что снижает вероятность появления ошибок, связанных с этим этапом.

2. Перенос вопросов общесемейных категорий в индивидуальную анкету. Вопросы по общесемейному потреблению отображаются каждому второму респонденту. Результат:

  • возможность выбора единицы анализа между людьми и домохозяйствами остаётся в полном объёме;
  • появляется возможность профилирования потребителей общесемейных категорий, так как вопросы больше не привязаны к понятию «основной покупатель».

3. Отказ от детской анкеты (10 – 15 лет). Результат:

  • незначительно сокращается выборка и генеральная совокупность исследования. С 2020 года общая выборка исследования составит 20 000 респондентов в год. Генеральная совокупность – 56,8 млн человек.

4. Изменение методики квотирования в городах 3 страты – переход от квотирования по конкретным городам на квотирование по страте в целом. Квотирование 1 и 2 страт остаётся неизменным. Результат:

  • основной принцип не меняется – РосИндекс репрезентирует всё население всех городов, в которых проживает свыше 100 тыс. человек;
  • количество участвующих в исследовании городов увеличивается, что положительно сказывается на репрезентативности данных;
  • возможность анализировать данные внутри конкретного города остаётся в полной мере для городов 1 и 2 страт, а также для городов 3 страты, при условии накопления в них достаточно большой выборки (такой подход к анализу городов был всегда).

5. Изменения в вопросах о марках. Добавлен вопрос о потреблении марок хотя бы раз за месяц. В вопросе о лояльности к марке («Потребляю чаще всего») теперь предусмотрен только один вариант ответа. Добавлены переходы от вопроса к вопросу. Результат:

  • все возможности марочного анализа (конкурентный анализ, ЗПЛ, Conversion – Retention и т.д.) сохранены в полном объёме;
  • появилась возможность анализировать main brand (одновариантный вопрос о потреблении чаще всего).

В связи с вышеперечисленными изменениями, с первой волны 2020 года произойдёт тренд брейк ко всем предыдущим волнам исследования. Сравнение данных между 2020 годом и предыдущими будет некорректным. Все колебания в данных при сравнении 2020 года и более ранних периодов могут объясняться как реальной ситуацией на рынке, так и методологическими изменениями.

Однако, по многочисленным просьбам наших клиентов, мы добавили возможность построить таблицу с данными 2020 года и предыдущих в одном запросе DataFriend. Для этого пользователю будет необходимо ознакомиться со списком изменений, который выведется автоматически, и взять на себя полную ответственность за выводы из сравнительного анализа данных 2020 года и предыдущих волн. Важно: эта опция не восстанавливает тренд, а всего лишь позволяет построить сводную таблицу в одном запросе. При выходе 1 волны 2020 года (май 2020) данная опция будет доступна только для самых востребованных категорий (определяется статистикой обращений), остальные категории будут добавляться опционально, по запросу (строить таблицы в разных запросах и сводить их в Excel будет возможно во всех категориях сразу).

Новые сервисы