Инновации в период инфляции
Делимся нашими рекомендациями на основе опыта прохождения предыдущих кризисов. Статья для лидеров, выпускающих инновации в секторе CPG.
Трое из четырех потребителей во всем мире обеспокоены тем, что рост цен в 2022 году будет опережать рост их доходов. С другой стороны, лидеры индустрии потребительских товаров столкнулись со сложностями в реализации инновационных решений, поскольку они ведут борьбу с новыми проблемами: рост цен, упадок акций и быстрые изменения в настроениях потребителей.
Это трудное время, когда лидеры инноваций встают перед выбором - полностью пересмотреть привычный ход вещей и запустить устойчивые к инфляции инновации или обновить весь процесс, чтобы стабилизировать цены. Даже когда рост цен неизбежен, перед производителями встает трудный выбор - повысить цены, уменьшить упаковку или использовать другие непрямые методы.
Создание инноваций в период инфляции - трудная задача, но успешные лидеры придерживаются гибкой тактики, используя мощные исследовательские инструменты для навигации в сложные времена.
Успешные маркетологи начинают анализ с оценки ценового ландшафта и выявления драйверов, которые определяют уровень влияния на их категорию и сегмент. Они делают упор на гибкость существующих предложений в своем пространстве, чтобы найти выгодное конкурентное положение для инноваций.
Чтобы создать устойчивый к инфляции инновационный кейс, маркетологи должны разделить рынок, чтобы уменьшить замещение одного продукта другим. У каждой категории есть обязательные характеристики для продукта, которых потребитель ждет по умолчанию, и они есть у всех, кто присутствует на рынке. Поэтому очень важно правильно сформулировать\подобрать дополнительные клеймы (характеристики), которые будут отличать продукт от других и оправдывать его стоимость, а также которые будут подходит имиджу марки.
Маркетологи должны постоянно адаптировать свой товарный ряд, основываясь на изменениях в поведении потребителей, одновременно балансируя между стоимостью и инновационными качествами продукта.
Когда рост цен неизбежен, маркетологам предстоит взвесить краткосрочную выгоду и возможные долгосрочные риски, а не открыто поднимать цены или использовать скрытый подход снижения цены за счет снижения количества продукта.
В этой статье мы делимся тем, что узнали из прошлого опыта работы в период высокой инфляции, который помогли нашим клиентам ориентироваться в трудные времена.