Глобальные тренды в поведении интернет-пользователей
18 октября 2017 г. Юлия Быченко, Старший директор по работе с клиентами Ipsos Comcon, выступила на конференции "Электронная торговля" с докладом: "Глобальные тренды в поведении интернет-пользователей и их влияние на онлайн-шоппинг 2017". Презентация с конференции доступна для скачивания внизу страницы или по ссылке справа.
Выступление основывалось на данных синдикативного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon и Глобальном обзоре трендов Ipsos.
В своём докладе Юлия выделила такие тренды, как:
- Борьба за внимание потребителей, которая становится все более ожесточенной
В связи с этим меняется структура медиа-потребления: Интернет, а именно Mobile занимают все более значимое место в структуре медиа-потребления. При этом общий объем медиа-потребления нарастает, люди действительно все больше «смотрят в экраны». Смартфон становится основным устройством выхода в интернет – не вторым-третьим, а ведущим экраном для интернет-пользователей. Mobile стал ведущим инструментом поиска и покупки товаров. И именно он становится для интернет-магазинов самым главным; - Поиск простоты и контроля
Одним из важным драйверов покупок Онлайн является восприятие онлайн-шоппинга как более простого и удобного, по сравнению с традиционными магазинами. Чем более распространено ощущение простоты, тем более развиты в стране онлайн-покупки. Тем не менее, всего 43% говорят, что фотографии и описания товаров помогают делать комфортный выбор. Россия по этому параметру занимает предпоследнее место. Это одно из наиболее слабых мест российских интернет-магазинов: фотографии и описания не всегда соответствуют товарам и не помогают правильному выбору. Это может приводить к разочарованию в конкретном интернет-магазине и в интернет-покупках в целом; - Беспокойство относительно безопасности персональных данных и личной информации
Однако, около 40% россияне готовы охотно предоставлять информацию о себе в обмен на персонализированные предложения и услуги. Что означает, что плюсы выгодности и простоты в онлайн-покупках для этой группы россиян сейчас важнее безопасности;
Общий экономический кризис сказался на онлайн-покупках: для покупателей и затраты на онлайн покупки снизились. Тренд, связанный с кризисом и поиском более выгодным мест покупок – рост покупок в социальных сетях.