Стандарты обслуживания – расставляем акценты
Компании ставят цели на регулирование процессов для предоставления клиентам обслуживания надлежащего качества, клиентского опыта, соблюдение стандартов, нормального функционирования и предотвращения негативных последствий недобросовестной работы. И команды по обеспечению соответствия стандартам и правилам внутри компаний (регуляторы) обязаны обеспечивать соответствие своих организаций нормативным требованиям и каждый раз доказывать это.
Пандемия резко обострила отношения между регуляторами и контролируемыми ими организациями, так как последние оказались в ситуации, когда необходимо оперативно реагировать на принятые правила, нормы и законы и добиваться, чтобы сотрудники компании адаптировались к быстро меняющимся нормам и придерживались их.
Обе стороны – регуляторы и контролируемые ими организации – должны эффективно и на постоянной основе контролировать соответствие принятым нормативам. Если деятельность организаций не соответствует ожиданиям регуляторов, и как результат страдают потребители и клиенты, то это может привести к существенным финансовым последствиям. Объемы штрафов регулирующих органов и исков потребителей за последнее десятилетие свидетельствуют о том, что очень многие организации потерпели неудачу на этом поле.
Тайный покупатель – это ключевая методология в арсенале как регуляторов, так и контролируемых ими организаций. Традиционно метод исследования «Тайный покупатель» применяется для оценки соблюдения установленных стандартов в процессе получения клиентом потребительского опыта. Этот метод широко используется для оценки личных обращений в секторе финансовых услуг, а в последнее время – стал служить важнейшим инструментом оценки соблюдения законодательства, связанного с осуществлением мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции COVID-19.
С появлением в последние годы новых каналов и способов оплаты, многие из которых сложнее регулировать традиционными методами, проверки методом «Тайный покупатель» стали широко использоваться для оценки эффективности работы по ряду удаленных каналов (контакт-центры, чат-боты, электронная почта, социальные сети).
В этой статье наша команда Channel Performance делится своим анализом и серией тематических исследований, демонстрирующих эффективность тайной покупки для оценки соответствия стандартам качества обслуживания нормативным требованиям, соблюдения бизнес-процессов.
Предлагаемая нашей компанией система - Ipsos Compliance Mystery Shopping Framework - предоставляет реальные и надежные данные, которые являются основой для получения действенных выводов и рекомендаций, стимулирующих изменения в компании с коммерческим эффектом.
Ipsos Compliance Mystery Shopping Framework учитывает следующее:
- Глубокое понимание рынка и законодательства
Ни одна программа с методом «Тайный покупатель» не может быть по-настоящему успешной, если нет полного понимания рынка и бизнес-контекста. - Точное отражение реальности
Проверки и оценки тайных покупателей должны отражать реальный потребительский опыт клиента, что особенно важно, когда запрос касается сложного продукта или услуги. - Скрытая аудиозапись
Золотой стандарт при проведении тайной проверки на соответствие нормативным требованиям - в странах, где это законодательно разрешено, является рекомендуемым подходом. - Визирование процесса
Предоставление артефактов после проверки (чеков, коммерческих предложений, POS-материалов и другой документальной информации) является ключевым моментом в оценке тайной покупки на соответствие нормативным требованиям, как подтверждение факта проведения проверки и получение полной картины для анализа данных.
Эта статья будет полезна как регулирующим, так и регулируемым организациям, заинтересованным в обеспечении соблюдения сотрудниками на местах нормативных стандартов и принципов справедливого обращения с клиентами и предоставляемого им клиентского опыта.
Чем раньше организации выявят моменты недобросовестного отношения к работе или несоответствующего поведения, тем быстрее будут приняты меры для предотвращения дальнейшего ухудшения ситуации и избежания многомиллионных исков и штрафов.
По исследованиям, связанным с методом “Тайный покупатель”, пожалуйста, обращайтесь к Ольге Корчагиной, Руководителю сервисной линии Channel Performance Ipsos в России.