What The Future? Три кризиса: как они обучают потребителей. Часть 1

В этом выпуске мы расскажем о трёх уроках, которые помогают брендам обучать потребителей в кризисные времена и обеспечивать собственную устойчивость с перспективой на будущее

Четвёртый выпуск What The Future, в котором Римас Реймонтас, Директор отдела по работе с клиентами Ipsos в России, обсуждает с Милой Новиченковой, Директором по маркетингу и коммуникациям, паттерны поведения потребителей, которые подверглись изменениям в условиях новой реальности.

Нынешний кризис, связанный с коронавирусом, для россиян – третий за десятилетний период. С учётом того, что средняя продолжительность жизни в России уже перешагнула за 70 лет, среднестатистический россиянин даже при десятилетнем шаге должен быть готов застать как минимум пять экономических кризисов с момента совершеннолетия. Поэтому нужно смотреть на кризисы как на системное явление. Повторяясь регулярно, кризисы имеют огромный обучающий эффект. С каждым новым кризисом потребитель получает закрепление опыта и паттернов поведения, которые были полезны и помогали развиваться. Полного возврата к «потребителю предыдущей версии» не происходит. Брендам важно понимать механизм обучения потребителей в кризисы, важно фиксировать эти уроки и смотреть вперёд, чтобы обеспечить себе большую устойчивость в длинной перспективе. В этом выпуске мы говорим о трёх уроках.

What The Future - это сюжеты, в которых мы говорим о том, как меняется мир вокруг, и что это значит для брендов. Это особенно актуально в связи с эпидемией коронавируса на фоне экономического кризиса. Важно понимать, что меняется сегодня, но ещё важнее посмотреть вперёд, чтобы понять, какие поведенческие паттерны останутся с нами после того, как жизнь вернётся в привычное русло.

Смотрите также предыдущие сюжеты What The Future

Автомобильный рынок: настроения и ожидания потребителей

Сидим дома: как сохранить ментальное здоровье

Коронавирус в соцсетях: время собирать инсайты

__________________________________________

Динамику коронакризиса вы можете проследить на странице, где мы собрали все глобальные исследования Ipsos на эту тему.

Медиа и бренд коммуникации