Влияние коронавируса на поведение потребителей сейчас и в перспективе
Опрошенные Ipsos в восьми странах мира готовы отказаться от поездок в инфицированные регионы и чаще мыть руки, чтобы защитить себя от коронавируса. В долгосрочной перспективе вероятны снижение интереса к путешествиям в Китай, отмена крупных международных событий и разрушение торговых связей с Китаем
17 февраля 2020 – Говоря о действиях, которые люди готовы предпринимать, чтобы защитить себя от коронавируса, большинство опрошенных Ipsos в 8-ми странах мира назвали отказ от поездок в инфицированные страны и намерение чаще мыть руки. Так, в России от путешествий в заражённые страны готовы отказаться 67% опрошенных, в США – 63%, в Японии – 58%. Чаще мыть руки намерены 66% опрошенных в России, 69% – в Канаде и 58% – в Германии.
Каждый второй опрошенный в России намерен избегать больших скоплений людей (52%). В большей степени к этому склонны в Японии (69%), в меньшей – в Канаде, Франции и Великобритании, где этот способ обезопасить себя выбрали меньше трети опрошенных респондентов.
45% опрошенных в России готовы воспользоваться вакциной от коронавируса, когда она будет разработана. В такой же степени в вакцине заинтересованы жители США (46%) и Канады (45%); в наименьшей меньшей степени – в Японии (23%), Франции (34%) и Германии (37%). Самая большая доля желающих воспользоваться вакциной отмечена в Великобритании (49%) и Австралии (53%).
40% респондентов в России готовы использовать больше дезинфицирующих средств, 38% - носить маску для лица. Для сравнения – в Японии носить маску готовы 63% опрошенных, а использовать дезинфицирующие средства – 36%. Самая низкая доля рассматривающих маску для лица как средство защиты отмечена в Германии (14%).
В России и в США зафиксирована самая высокая доля людей, готовых, в качестве защитной меры, отказаться от покупки продуктов питания из Китая (37% и 36% соответственно). В Японии – только 15%, в Великобритании – 21%. Кроме того, 29% респондентов из России и из США готовы отказаться также и от покупки других товаров из Китая.
30% опрошенных в России предпочли бы не посещать рестораны азиатской кухни. Это самое высокое значение среди всех опрошенных стран. При этом только каждый десятый готов отказаться от посещения азиатских ресторанов в Канаде, Франции, Великобритании и Японии. Каждый пятый – в США и Австралии.
Каждый пятый в России готов отказаться от приветственных рукопожатий и ограничить перемещения на общественном транспорте (метро и автобусы).
Влияние коронавируса в долгосрочной перспективе
Говоря о последствиях распространения коронавируса в долгосрочной перспективе, большинство опрошенных называют снижение интереса к поездкам в Китай. Доля людей, соглашающихся с таким развитием событий, почти во всех опрошенных странах оказалась на уровне семидесяти процентов и выше. Исключение составила Россия, где только каждый второй (50%) считает, что интерес к путешествиям в Китай упадёт.
Аналогично – только 42% опрошенных в России полагают, что коронавирус может стать причиной отмены крупных международных событий, таких как Олимпийские игры. При этом в Японии, которая должна стать хозяйкой ближайших Олимпийских игр, такую меру считают высоко вероятной – 73% опрошенных.
Каждый третий опрошенный в России (34%) полагает, что коронавирус может стать причиной разрушения торговых связей между Россией и Китаем. Самая высокая доля выступающих за такой сценарий отмечена в Австралии (61%), самая низкая – в Германии 26%. В США и Великобритании разрушение торговых отношений с Китаем, как следствие распространения коронавируса, видит каждый второй опрошенный (50%).
Онлайн-опрос был проведён компанией Ipsos 7-9 февраля 2020 года в восьми странах мира (Австралия, Канада, Франция, Германия, Япония, Россия, Великобритания и США).
Результаты первой волны исследования читайте в статье Исследование восприятия коронавируса в мире
__________________________________________
Динамику коронакризиса вы можете проследить на странице, где мы собрали все глобальные исследования Ipsos на эту тему.