Thomson Reuters/Ipsos Primary Consumer Sentiment Index (PCSI) – Ноябрь 2017
Опубликована ноябрьская волна мониторинга потребительских настроений Primary Consumer Sentiment Index (PCSI). Индикаторы по России показывают рост.
Primary Consumer Sentiment Index – ежемесячный мониторинг потребительских настроений, проводимый Thomson Reuters/Ipsos. В России Индекс потребительской уверенности вырос в ноябре на 0,6 процентных пунктов, по сравнению с предыдущим месяцем (с 44,8 до 45,4).
В ноябре отмечается положительная динамика по трём из четырёх субиндексам:
- Индекс личного финансового положения сократился за месяц на 0,3 пункта (с 35,4 до 35,1)
- Индекс экономических ожиданий потребителей вырос за месяц на 1,4 пункта (с 54,9 до 56,3)
- Индекс инвестиционного климата вырос за месяц на 1,2 пункта (с 37,5 до 38,7)
- Индекс стабильности рабочего места вырос за месяц на 2,4 пункта (с 49,0 до 51,4)
Ноябрьская волна опроса проводилась с 20 октября по 3 ноября 2017 года через Ipsos Online Panel. В выборку по России вошли 500 человек в возрасте 16-64 года. В выборку в России попадает городское население, более образованное и высокодоходное, чем в целом по стране. Поэтому мы определяем таких респондентов как «верхний ряд потребителей», такую выборку нельзя считать национально репрезентативной.
Индексы потребительской уверенности по другим странам мира можно найти на сайте https://www.ipsos.com/en