Самые безопасные способы оплаты с точки зрения противодействия коронавирусу

Наиболее безопасным способом оплаты с точки зрения противодействия распространению вируса потребители считают банковскую карту

Москва, 21 апреля 2020 г. – В третьей волне мониторинга Adapt! изменения потребителей под влиянием коронавируса мы спросили, какие способы оплаты покупок считают безопасными жители городов-миллионников с точки зрения противодействия распространению вируса. На первом месте с серьёзным отрывом оказались банковские карты (71%), на втором – бесконтактная оплата с помощью мобильного телефона (48%), на третьем – умные часы (21%). Только каждый десятый назвал наличные безопасным способом оплаты.

способы оплаты

За последнюю неделю 66% опрошенных использовали для оплаты дебетовые карты (в т.ч. зарплатные, кредитные), 22% воспользовались кредитными картами; 52% оплачивали покупки картами онлайн; 23% использовали мобильный телефон для бесконтактной оплаты; каждый пятый использовал электронный кошелек или воспользовался опцией оплаты переводом с телефона; 2,5% использовали для бесконтактной оплаты умные часы.

За последнюю неделю чаще использовать дебетовую карту для оплаты покупок стали 16% опрошенных, 13% стали чаще оплачивать покупки картой онлайн; 5% - переводом с мобильного телефона.

Сбор данных третьей волны мониторинга Adapt! проводился в период 13-15 апреля 2020. В количественной части исследования опрошены 1000 жителей городов-миллионников России в возрасте 18-65 лет. Параллельно были проведены анализ высказываний в социальных сетях и дискуссии о текущей ситуации и изменении потребления в синдикативном онлайн-сообществе.

Результаты следующей волны еженедельного мониторинга Adapt! будут доступны 27 апреля.

Данные первой волны Adapt!

Данные второй волны Adapt!

Об исследовании

Еженедельный мониторинг ситуации вокруг коронавируса Adapt! изучает изменения в фактическом поведении потребителей как реакции на экстренную ситуацию (эпидемия коронавируса). Уникальность исследования состоит в объединении трёх источников информации:

  • количественное исследование (города 1 млн+, 18-65 лет, 1000 интервью в волну);
  • анализ социальных медиа;
  • качественное исследование в онлайн-сообществе.

Исследование охватывает такие темы как: общее отношение к ситуации распространения коронавируса, вопросы мобильности, медиа, развлечения, отдых и спорт, здоровье, покупки, еда/напитки, алкоголь и табачная продукция, средства по уходу за собой, средства по уходу за домом, домашние животные, технологии/телекоммуникации и финансы. Также мы используем глобальные бенчмарки для сравнения результатов по России с ключевыми рынками по отношению к COVID-19.

__________________________________________

Динамику коронакризиса вы можете проследить на странице, где мы собрали все глобальные исследования Ipsos на эту тему.

Общество