Рост цен — основная проблема для всех типов компаний
Активная стратегия действий становится приоритетной для всех типов бизнеса. Микробизнес дольше других придерживался выжидательной стратегии, но в последней волне в этом сегменте также значимо увеличилась доля тех, кто перешел к активной стратегии действий (до 45%).
Основная проблема для всех типов компаний: рост цен. Помимо этого, микробизнес больше всего волнует снижение спроса и продаж. Для среднего бизнеса эта проблема менее значима – его больше волнуют проблемы другого порядка. Так, чаще в сравнении с микробизнесом, компании этого сегмента обеспокоены трудностями с международными платежами, расторжением контрактов с клиентами и иностранными брендами, проблемами с поставками импортных материалов для ведения бизнеса.
Основная стратегия на будущее. Способы реагирования на проблемные ситуации и выбор стратегии дальнейших действий также зависит от типа компании. Если микро и малый бизнес ориентируются, прежде всего, на повышение цен, то средний бизнес чаще ищет и другие способы. Например, в этой волне на первое место вышел поиск новых дистрибьюторов.
Основные выводы
Микробизнес:
- Меньше готов к изменениям;
- Наиболее чувствителен к снижению продаж;
- Наиболее пессимистичен в отношении настоящего и будущего;
- Говоря о будущих перспективах, переходит на более дешевые российские продукты и услуги.
Малый и средний бизнес:
- Более активны и оптимистичны;
- Для них более актуальны проблемы, связанные с международным партнерством, особенно для среднего бизнеса;
- Рассчитывают на появление новых партнеров и развитие новых рынков;
- Средний бизнес реже планирует повышать цены, но активнее пользуется другими возможностями.
Сейчас мы готовим две статьи по данным третьей волны, чтобы прицельно посмотреть на ситуацию в HR-секторе и в микро-бизнесе.
Об исследовании
Мониторинг ситуации среди В2В аудитории «Новая бизнес-реальность» позволяет увидеть изменение в бизнес-процессах и использовании продуктов и услуг, а также планы и настроения.
География: города России 100 тыс.+.
Целевая группа: представители микро, малого и среднего бизнеса
Выборка: 400+ интервью волну (200 микропредприятий с оборотом до 120 млн. рублей в год, 75-100 компаний малого бизнеса с оборотом от 120 до 800 млн. рублей в год, 75-100 компаний среднего бизнеса с оборотом от 800 млн. до 2 млрд. рублей в год).
Период проведения первой волны 12 – 18 апреля 2022 г., второй волны 2 – 7 июня 2022 г., третьей волны 3 – 5 августа 2022 г.
Четвертая волна исследования запланирована на октябрь-ноябрь 2022 года.
Блоки исследования:
- Восприятие экономической ситуации в целом (трудности, возможности, меры поддержки, стратегия компании и т.д.);
- Банковские/Финансовые услуги;
- IT-услуги, ПО;
- Маркетплейсы;
- HR-стратегии;
- Маркетинг, реклама;
- Обеспечение офиса (канцтовары, кейтеринг и т.д.);
- Логистические услуги.
За информацией по проекту обращайтесь к Анне Уваровой, Анне Елисеевой и Артуру Сафарову.
По вопросам сотрудничества со СМИ и публикаций, пожалуйста, обращайтесь к Екатерине Гордовской.
Подписывайтесь на наши соц.сети: Telegram-канал и группу VK