Рост цен — основная проблема для всех типов компаний

Готовы данные третьей волны кризисного мониторинга «Новая бизнес-реальность».

Активная стратегия действий становится приоритетной для всех типов бизнеса. Микробизнес дольше других придерживался выжидательной стратегии, но в последней волне в этом сегменте также значимо увеличилась доля тех, кто перешел к активной стратегии действий (до 45%).

Основная проблема для всех типов компаний: рост цен. Помимо этого, микробизнес больше всего волнует снижение спроса и продаж. Для среднего бизнеса эта проблема менее значима – его больше волнуют проблемы другого порядка. Так, чаще в сравнении с микробизнесом, компании этого сегмента обеспокоены трудностями с международными платежами, расторжением контрактов с клиентами и иностранными брендами, проблемами с поставками импортных материалов для ведения бизнеса.

Основная стратегия на будущее. Способы реагирования на проблемные ситуации и выбор стратегии дальнейших действий также зависит от типа компании. Если микро и малый бизнес ориентируются, прежде всего, на повышение цен, то средний бизнес чаще ищет и другие способы. Например, в этой волне на первое место вышел поиск новых дистрибьюторов.

Основные выводы

Микробизнес:

  • Меньше готов к изменениям;
  • Наиболее чувствителен к снижению продаж;
  • Наиболее пессимистичен в отношении настоящего и будущего;
  • Говоря о будущих перспективах, переходит на более дешевые российские продукты и услуги.

Малый и средний бизнес:

  • Более активны и оптимистичны;
  • Для них более актуальны проблемы, связанные с международным партнерством, особенно для среднего бизнеса;
  • Рассчитывают на появление новых партнеров и развитие новых рынков;
  • Средний бизнес реже планирует повышать цены, но активнее пользуется другими возможностями.

Сейчас мы готовим две статьи по данным третьей волны, чтобы прицельно посмотреть на ситуацию в HR-секторе и в микро-бизнесе.

Об исследовании

Мониторинг ситуации среди В2В аудитории «Новая бизнес-реальность» позволяет увидеть изменение в бизнес-процессах и использовании продуктов и услуг, а также планы и настроения.

География: города России 100 тыс.+.

Целевая группа: представители микро, малого и среднего бизнеса

Выборка: 400+ интервью волну (200 микропредприятий с оборотом до 120 млн. рублей в год, 75-100 компаний малого бизнеса с оборотом от 120 до 800 млн. рублей в год, 75-100 компаний среднего бизнеса с оборотом от 800 млн. до 2 млрд. рублей в год).

Период проведения первой волны 12 – 18 апреля 2022 г., второй волны 2 – 7 июня 2022 г., третьей волны 3 – 5 августа 2022 г.

Четвертая волна исследования запланирована на октябрь-ноябрь 2022 года.

  • Результаты первой волны 2022 года доступны здесь.
  • Результаты второй волны 2022 года доступны здесь.

Блоки исследования:

  • Восприятие экономической ситуации в целом (трудности, возможности, меры поддержки, стратегия компании и т.д.);
  • Банковские/Финансовые услуги;
  • IT-услуги, ПО;
  • Маркетплейсы;
  • HR-стратегии;
  • Маркетинг, реклама;
  • Обеспечение офиса (канцтовары, кейтеринг и т.д.);
  • Логистические услуги.

За информацией по проекту обращайтесь к Анне Уваровой, Анне Елисеевой и Артуру Сафарову.

По вопросам сотрудничества со СМИ и публикаций, пожалуйста, обращайтесь к Екатерине Гордовской.


Подписывайтесь на наши соц.сети: Telegram-канал и группу VK


 

Общество