Потребители ждут ответственности от производителей и ритейла
Глобальное исследование Ipsos показало, что самой волнующей экологической проблемой для россиян стал рост объема мусора, а ответственность за ее решение потребители возлагают, в большей степени, на производителей товаров и ритейлеров.
26 апреля 2019. Онлайн-исследование Ipsos, проведенное в 28 странах мира в период между 22 февраля и 8 марта 2019 года, показало, что обеспокоенность людей проблемами экологии продолжает расти.
Главные экологические проблемы, которые беспокоят людей:
Глобально
Больше трети опрошенных считает, что главными экологическими проблемами являются:
- Глобальное потепление (37%)
- Загрязнение воздуха (35%)
- Рост объема отходов (34%)
Россия
В России на первом месте стоит проблема роста объема мусора – она волнует 46% опрошенных россиян. Это существенно больше показателя по 28 странам в целом (34%). Тема выбросов оказалась второй по значимости для опрошенных в России (39%), а проблема загрязнения воздуха стала третьей (38%), тогда как проблема глобального потепления почти не волнует россиян (7%).
Кто должен предпринимать усилия по снижению объема неперерабатываемого мусора?
Глобально 4 из 5 опрошенных (81%) озабочены проблемой роста объема неперерабатываемого мусора. В России аналогичный показатель составляет 82%.
Глобально
Глобально каждый пятый респондент (20%) считает, что ответственными за снижение объема избыточной упаковки должны быть производители товаров. 14% возлагают ответственность на правительство; 9% полагают, что за это должны отвечать ритейлеры, также 9% возлагают ответственность на потребителей. 39% респондентов считают, что ответственность в равной степени лежит на всех вышеперечисленных.
Россия
В России существенно большая доля опрошенных возлагает ответственность за снижение объемов избыточной упаковки на производителей товаров – этой точки зрения придерживаются 34% опрошенных; 15% возлагают ответственность на правительство, 8% – на ритейлеров и только 2% считают, что эту проблему должны решать потребители. 35% опрошенных в России считают, что ответственность в равной степени лежит на всех вышеперечисленных.
Какие действия потребители считают целесообразными для сокращения объема мусора?
Глобально
56% респондентов глобальной выборки видят решение в повторном использовании; 51% опрошенных готовы к покупке товаров, сделанных из переработанных материалов. 38% готовы полностью отказаться от покупки товара в неперерабатываемой упаковке, а 20% готовы перестать посещать магазины, в которых продается большое количество товаров в такой упаковке. Исследование показало, что в целом доля людей, которые готовы брать на себя больше ответственности за снижение объема мусора, покупая товары из переработанных материалов, за год выросла на 4 пп (с 47% в 2018 г. до 51% в 2019 г.).
Россия
В России 51% опрошенных видят решение в повторном использовании, 40% готовы покупать товары из переработанных материалов. 31% респондентов в России готовы отказаться от покупки товаров в неперерабатываемой упаковке, а 20% утверждают, что готовы перестать покупать в магазинах, где продается большое количество товаров в такой упаковке.
Об исследовании:
- Сбор данных проводился в период с 22 февраля по 8 марта 2019 года.
- Опрос проводился онлайн с помощью Ipsos Global Advisor в 28 странах: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Индия, Испания, Италия, Канада, Китай, Колумбия, Малайзия, Мексика, Перу, Польша, Россия, Саудовская Аравия, Сербия, США, Турция, Франция, Чили, Швеция, Южная Африка, Южная Корея, Япония.
- 19 519 респондентов в возрасте от 19 до 74 лет было опрошено в Южной Корее, в возрасте от 18 до 74 – в США, Канаде, Китае, Малайзии, Южной Африке и Турции, в возрасте от 16 до 74 – в остальных странах.
- Приблизительно по 1000 человек было опрошено через онлайн-панель Ipsos во всех странах, кроме Аргентины, Бельгии, Венгрии, Колумбии, Чили, Венгрии, Индии, Малайзии, Мексики, Перу, Польши, России, Саудовской Аравии, Южной Африки, Южной Кореи, Швеции и Турции, где выборка составила около 500+ человек.
- 15 из 28 стран, участвующих в исследовании, имеют национально репрезентативные выборки (Аргентина, Австралия, Бельгия, Канада, Франция, Германия, Великобритания, Венгрия, Италия, Япония, Польша, Южная Корея, Испания, Швеция и США).
- В выборки Бразилии, Китая, Колумбии, Чили, Индии, Малайзии, Мексики, Перу, России, Саудовской Аравии, Южной Африки и Турции попадает городское население, более образованное и высокодоходное, чем в целом по стране. В этих странах мы определяем респондентов как «Верхний ряд потребителей». Выборку в этих странах нельзя считать национально репрезентативной.
- Там, где результаты не суммируются в 100, это может быть результатом автоматических округлений, множественных ответов или исключения из диаграммы варианта ответа «затрудняюсь ответить».