Потребители устают от темы коронавируса и ищут способы отвлечься

Волнение, связанное с коронавирусом, нарастает. Одновременно мы получаем сигналы об усталости потребителей от непрерывного потока информации о коронавирусе – не только от новостей в СМИ, но и от шуток и мемов на эту тему. Рассказываем, какие способы отвлечения выбирают люди

Москва, 8 апреля 2020 г. – Компания Ipsos публикует результаты первой волны исследования Adapt! Emergency Monitoring, нацеленного на изучения изменения фактического поведения потребителей под влиянием эпидемии коронавируса и последовавшей за этим самоизоляции.

Сбор данных первой волны проводился в период 2-5 апреля 2020. В количественной части исследования опрошены 1000 жителей городов-миллионников России в возрасте 18-65 лет. Параллельно были проведены анализ высказываний в социальных сетях и дискуссии о текущей ситуации и изменении потребления в синдикативном онлайн-сообществе.

Обеспокоенность нарастает

Тема коронавируса остается чрезвычайно актуальной. Так, по результатам количественного исследования за последние 7 дней 71% опрошенных хотя бы раз занимались изучением новостей про коронавирус – из них 78% получали информацию в Интернете, 68% – по телевидению, 58% из социальных сетей.

Данные говорят о том, что волнение, связанное с коронавирусом нарастает – 50% опрошенных сказали, что они переживают из-за эпидемии сильнее или намного сильнее, чем неделю назад. В качестве защитных мер 71% опрошенных стали чаще мыть руки, 53% стали носить медицинские маски, 36% - надевать перчатки, 45% стали предпочитать оплачивать покупки банковской картой, чтобы избежать прикосновения к наличным деньгам.

Усталость от избытка новостей о коронавирусе

Одновременно на основе результатов изучения мнений потребителей в социальных сетях и путем качественного исследования в онлайн-сообществе мы получили сигналы об усталости потребителей от непрерывного потока информации о коронавирусе – и это касается не только усталости от новостей в СМИ, наблюдается усталость и от избытка шуток и мемов о коронавирусе. Потребитель испытывает потребность время от времени переключаться на другие темы и занятия, чтобы отдохнуть от потока негативных новостей.

Такими способами отвлечения выступают просмотр видеоконтента онлайн (69%), домашние занятия спортом (44%), компьютерные и онлайн- игры (40%), чтение (35%), использование онлайн-курсов для обучения (16%), просмотр онлайн-трансляций выставок и спектаклей (14%).

Результаты следующей волны еженедельного мониторинга Adapt! будут доступны 13 апреля.

 

Об исследовании

Еженедельный мониторинг ситуации вокруг коронавируса Adapt! изучает изменения в фактическом поведении потребителей как реакции на экстренную ситуацию (эпидемия коронавируса). Уникальность исследования состоит в объединении трёх источников информации:

  • количественное исследование (города 1 млн+, 18-65 лет, 1000 интервью в волну);
  • анализ социальных медиа;
  • качественное исследование в онлайн-сообществе.

Исследование охватывает такие темы как: общее отношение к ситуации распространения коронавируса, вопросы мобильности, медиа, развлечения, отдых и спорт, здоровье, покупки, еда/напитки, алкоголь и табачная продукция, средства по уходу за собой, средства по уходу за домом, домашние животные, технологии/телекоммуникации и финансы. Также мы используем глобальные бенчмарки для сравнения результатов по России с ключевыми рынками по отношению к COVID-19.

__________________________________________

Динамику коронакризиса вы можете проследить на странице, где мы собрали все глобальные исследования Ipsos на эту тему.

Общество