Порок или социальная норма?
Как меняется отношение к табаку, алкоголю, сахару и онлайн-знакомствам в России и в мире. Что это - пороки или социальные нормы?
Отношение и принятие рамок "морально допустимого" меняется из года в год и отличается от страны к стране. То, что считается социально неодобряемым пороком в одной стране - безоговорочно принимается обществом в другой.
Новое глобальное исследование Ipsos показывает, насколько люди в разных странах принимают/не принимают те или иные "грехи" и считают ли они их уместными при определенном регулировании.
Публикуем данные по России.
Об исследовании:
- Сбор данных проводился в период с 26 ноября по 7 декабря 2019 года.
- Опрос проводился онлайн с помощью Ipsos Global Advisor в 27 странах среди 18,638 взрослых.
- Выборка в России - 500 человек.
- Приблизительно по 1000 человек было опрошено через онлайн-панель Ipsos во всех странах, кроме Аргентины, Бельгии, Венгрии, Колумбии, Чили,
- 15 из 27 стран, участвующих в исследовании, имеют национально репрезентативные выборки (Аргентина, Австралия, Бельгия, Канада, Франция, Германия, Великобритания, Венгрия, Италия, Япония, Польша, Южная Корея, Испания, Швеция и США).
- В выборки Бразилии, Китая, Колумбии, Чили, Индии, Малайзии, Мексики, Перу, России, Саудовской Аравии, Южной Африки и Турции попадает городское население, более образованное и высокодоходное, чем в целом по стране. В этих странах мы определяем респондентов как «Верхний ряд потребителей». Выборку в этих странах нельзя считать национально репрезентативной.
- Там, где результаты не суммируются в 100, это может быть результатом автоматических округлений, множественных ответов или исключения из диаграммы варианта ответа «затрудняюсь ответить».