От неструктурированных данных к инсайтам
Новая статья от команды экспертов в области соцмедиа, в которой рассматривается переход данных социальных сетей от технологических платформ к исследовательским решениям
За последние 15-20 лет значительно возросшие вычислительные возможности и развитие алгоритмов и искусственного интеллекта (ИИ) позволили нам обрабатывать намного больше данных, чем раньше.
Идёт речь о платформах для мониторинга социальных сетей или о многочисленных аналитических подходах на основе ИИ, эти технологии и научные достижения впечатляют.
На основе опыта Ipsos мы выделили три методологических составляющих анализа информации из социальных медиа.
- Платформы для сбора и анализа данных соцсетей, предназначенные для получения данных из различных источников в реальном времени с помощью интерактивных дэшбордов.
- Аналитика на основе ИИ. Текстовая, фото и видео аналитика, разработанная для извлечения смыслов из неструктурированных данных при помощи обработки естественного языка (NLP), машинного обучения, data mining, статистического анализа и т.д.
- Интерпретация человеком / извлечение инсайтов. Индивидуальный вклад
исследователя в поиск инсайтов на основе данных соцмедиа при помощи аналитических
фреймворков.
Анализ соцсетей как направление исследования всё ещё развивается. В этой статье мы разрушаем некоторые из распространённых мифов об анализе соцмедиа и разбираем ключевые факторы, которые необходимо учитывать при оценке плюсов и минусов различных исследовательских подходов.