Обзор трендов 2016

В отчёте - краткий обзор текущей социально-экономической ситуации в России, ключевые политические и экономические события, изменения в демографии и потребительском поведении россиян, прогноз возможных будущих тенденций

Общие факты

Численность населения - 146,5 млн. человек

74% - городское население

26% - сельские жители

Дисбаланс: женщин (54%) на 11 млн. больше, чем мужчин (46%)

15 городов с населением более 1 млн.жителей

Средний возраст - 71 год
 

 

Социально-экономическая ситуация

По ощущениям россиян, возможностей становится меньше. Но на самом деле бизнес-климат с 2014 года, когда Россия сосредоточилась на внутреннем производстве, улучшается.
 

Несмотря на то, что поколение Миллениалов занимает свои позиции на трудовом рынке, поколение Х всё ещё остается перспективной, хотя и загадочной возрастной группой.

 

Ситуация на рынке

Основные тенденции в сфере розничной торговли в 2015-2016 гг.:

  • Рост сегмента дискаунтеров
  • Больше российской продукции в ассортименте
  • Дальнейшая интеграция сетей в холдинги
  • Рост доли СТМ в продажах крупных ритейлеров
  • Геоэкспансия: особенно на Урале и в Сибири
  • Активное развитие сегментов онлайн-продаж, развитие курьерских услуг
  • В городах с населением более 1 млн. человек активно развиваются услуги хобби-центров

Развитие технологий поднимает новые вопросы:
 

1. Работа будущего

Когда рабочего заменит машина, какова будет роль человека?

2. "Разумное" будущее

Каким должен быть наш интеллект в настоящем, чтобы создать "разумное" будущее?

3. Современные города

Можно ли строить города с долгосрочной перспективой, если наш мир так быстро меняется?

4. Бихевиоральная революция

Как поведение индивидуума будет влиять на наше общее будущее?

5. Новое слово в здравоохранении

Ресурсы лимитированы; значит, лучшая медицина - цифровая?

 

Потребительские тренды

Внедрение технологий

Быстро развивающиеся коммуникации меняют способ общения потребителей друг с другом и с брендами.

 

Борьба за внимание

Поведение современных потребителей предполагает наличие большого потенциала для эффективности цифрового маркетинга. Сейчас 75% россиян говорят, что реклама, которая попадается им на глаза, их редко заинтересовывает. 

 

Оптимизация расходов

Делая стабильные сбережения, потребители активно ищут возможности оптимизировать свои расходы, становясь "умными" покупателями.

 

С разумом и с пользой

Хотя экономический кризис замедлил жизнь людей на пути к более здоровому и ответственному потреблению, растущие опасения открывают новые возможности для продвижения “зеленых” стратегий.

 

 

 

 

Общество