Обзор трендов 2016
В отчёте - краткий обзор текущей социально-экономической ситуации в России, ключевые политические и экономические события, изменения в демографии и потребительском поведении россиян, прогноз возможных будущих тенденций
Общие факты
Численность населения - 146,5 млн. человек
74% - городское население
26% - сельские жители
Дисбаланс: женщин (54%) на 11 млн. больше, чем мужчин (46%)
15 городов с населением более 1 млн.жителей
Средний возраст - 71 год
Социально-экономическая ситуация
По ощущениям россиян, возможностей становится меньше. Но на самом деле бизнес-климат с 2014 года, когда Россия сосредоточилась на внутреннем производстве, улучшается.
Несмотря на то, что поколение Миллениалов занимает свои позиции на трудовом рынке, поколение Х всё ещё остается перспективной, хотя и загадочной возрастной группой.
Ситуация на рынке
Основные тенденции в сфере розничной торговли в 2015-2016 гг.:
- Рост сегмента дискаунтеров
- Больше российской продукции в ассортименте
- Дальнейшая интеграция сетей в холдинги
- Рост доли СТМ в продажах крупных ритейлеров
- Геоэкспансия: особенно на Урале и в Сибири
- Активное развитие сегментов онлайн-продаж, развитие курьерских услуг
- В городах с населением более 1 млн. человек активно развиваются услуги хобби-центров
Развитие технологий поднимает новые вопросы:
1. Работа будущего
Когда рабочего заменит машина, какова будет роль человека?
2. "Разумное" будущее
Каким должен быть наш интеллект в настоящем, чтобы создать "разумное" будущее?
3. Современные города
Можно ли строить города с долгосрочной перспективой, если наш мир так быстро меняется?
4. Бихевиоральная революция
Как поведение индивидуума будет влиять на наше общее будущее?
5. Новое слово в здравоохранении
Ресурсы лимитированы; значит, лучшая медицина - цифровая?
Потребительские тренды
Внедрение технологий
Быстро развивающиеся коммуникации меняют способ общения потребителей друг с другом и с брендами.
Борьба за внимание
Поведение современных потребителей предполагает наличие большого потенциала для эффективности цифрового маркетинга. Сейчас 75% россиян говорят, что реклама, которая попадается им на глаза, их редко заинтересовывает.
Оптимизация расходов
Делая стабильные сбережения, потребители активно ищут возможности оптимизировать свои расходы, становясь "умными" покупателями.
С разумом и с пользой
Хотя экономический кризис замедлил жизнь людей на пути к более здоровому и ответственному потреблению, растущие опасения открывают новые возможности для продвижения “зеленых” стратегий.