Обзор рынка фармацевтической рекламы в СМИ. Итоги 3-х кварталов 2017 г.

По результатам 3-х кварталов 2017 г. синдикативного исследования "Contenta Medical IndexTM «Мониторинг рекламы ЛП и контент-анализ научных статей в печатных медицинских и фармацевтических журналах»

Автор(ы)
  • I**** H********* R*****
Get in touch

На фоне сокращения компаниями маркетинговых бюджетов рынок фармацевтической рекламы в специализированных печатных изданиях демонстрирует стабильный рост. По данным синдикативного исследования Contenta Medical IndexTM «Мониторинг рекламы ЛП и контент-анализ научных статей в печатных медицинских и фармацевтических журналах» компании Ipsos Healthcare, по итогам трех кварталов 2016 г.* рынок фармацевтической рекламы продемонстрировал рост в 21% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и достиг 1124 млн руб. при практически неизменившемся объеме рекламных модулей (рост 2%).

 

Ориентир Rx

Основным трендом на рынке продолжает оставаться рост доли рекламы, приходящейся на Rх-препараты (18%), на долю которых приходится 52% всего рынка в денежном выражении.

Рынок фармацевтической рекламы в спец СМИ

В условиях все возрастающей роли работников аптек  отмечается рост доли фармацевтических журналов (27% в денежном и 8% в количественном выражении.), на долю которых приходится уже 42% рынка.

Рынок фармацевтической рекламы в спец СМИ

 

Компании-производители

ТОП-10 компаний постепенно консолидируют рынок фармацевтической рекламы в специализированных печатных изданий, увеличив свою долю с 30% до 37%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Среди компаний, значительно увеличивших свои затраты по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует отметить производителей гомеопатических препаратов Хеель (+104%) и Материа Медика (+98%), а также компанию Акрихин (+70%). Среди лидеров Топ-10 только компания Такеда значительно ослабила свои позиции, снизив затраты на 34% в денежном и 43% в количественном показателях.

Рынок фармацевтической рекламы в спец СМИ

 

Что рекламируют

Категории-лидеры продолжают удерживать позиции - G04B «Другие препараты для лечения урологических заболеваний» и M01A «Нестероидные противовоспалительные препараты». Прежний лидер категория J05A «Противовирусные препараты прямого действия» демонстрирует отрицательную динамику как в денежном (-5%) так и в количественном выражении (-15%).

Самой быстрорастущей продолжает оставаться категория G03A «Гормональные пероральные контрацептивы» (269% - в денежном и  223 % в количественном выражении), что связано с активностью компаний Тева, Байер и Гедеон Рихтер.

Следует отметить продолжающееся «падение» категории B01A «Антикоагулянты» как в количественном (-37%), так и в денежном выражении (-34%), что может быть связано с перераспределением бюджета компании Байер в пользу гормональных контрацептивов.

Рынок фармацевтической рекламы в спец СМИ

На ТОП-10 ЛП по затратам на рекламу в специализированных СМИ приходится 11% всего рынка рекламы. При этом ТОП-3 препаратов «оккупировали» препараты компании ТЕВА, при этом их доля составляет  70% бюджета на продвижение в спец. СМИ  .

Нельзя не отметить, возвращение препарата Кагоцел в топ-10, затраты на который компания Ниармедик увеличила почти в два раза(+92%). Обращает на себя внимание и факт появления  в топ 10 бренда «Фармацвет».

Рынок фармацевтической рекламы в спец СМИ

Значительный рост рынка фармацевтической рекламы наглядно демонстрирует тот факт, что на фоне роста роли новых форматов взаимодействия фармацевтических компаний с целевыми аудиториями, «традиционные» каналы, к которым можно отнести рекламу в специализированных журналах, сохраняют свою высокую значимость.

Автор(ы)
  • I**** H********* R*****

Другие новости по теме Здравоохранение

Медиа и бренд коммуникации