В России снизилась доля людей, готовых открыть свой бизнес
Согласно новым данным исследования РосИндекс, полученым по итогам 2го квартала 2021, россияне с осторожностью относятся к идее основать свой бизнес. Так, в целом по стране лишь 34% опрошенных уверены, что могут основать свою компанию. При этом доля опрошенных, сохраняющих интерес к предпринимательству, упала на на 3пп по сравнению с тем же периодом в прошлом году
Интерес к предпринимательству в городах-миллионниках падает
Интерес начать своё дело сильнее всего упал в Москве и в крупных городах. Так, в Москве во втором квартале 2021 года, на 5 пп снизилась доля тех, кто уверен, что он способен основать свою компанию. Сейчас доля желающих открыть свой бизнес среди проживающих в Москве не отличается от уровня желающих стать предпринимателями в целом по стране и составляет 36%. При этом у респондентов из Санкт-Петербурга не изменился интерес к предпринимательству, в своих силах уверены 35% опрошенных.
Молодое поколение больше других уверено, что может начать свой бизнес
Мужчины более уверены в том, что способны основать свою компанию, чем женщины, следует из результатов исследования Ipsos. Но доля мужчин, готовых начать свой бизнес, во втором квартале 2021 года упала на на 4 пп по сравнению с тем же периодом в прошлом году — с 42% до 38%.
Поколениям Z и Y идея основать собственную компанию кажется более привлекательной, чем для опрошенных в возрасте 16+ в целом. За год доля желающих открыть свой бизнес среди представителей поколения Z не изменилась и составляет 48%. А вот доля заинтересованных в открытии своего дела у поколения Y сократилась на 4 пп и составляет 38%.
Работающие и безработные респонденты с осторожностью относятся к идее создать свою компанию
Интерес к предпринимательству снизился не только среди работающего населения, но и среди респондентов, которые не работают на данный момент. Стоит отметить, что среди работников в отпуске по уходу за ребенком доля желающих открыть свой бизнес значительно выше, чем по выборке в целом (47%). При этом за год не произошло статистически значимых изменений.
Об исследовании:
РосИндекс — самое широкомасштабное исследование стиля жизни и потребления товаров и услуг в России. Ежеквартально опрашиваются люди 16 лет и старше из городов России с населением от 100 тыс. человек и больше. Годовая выборка - 20 000 респондентов.