В чем люди ошибаются, думая об экологии
Люди в России в меньшей степени, чем в других странах, понимают, что делать для борьбы с изменением климата. В новом исследовании «Ошибки восприятия» мы изучили, как люди в 30 странах мира (включая Россию) воспринимают экологическую повестку. Мы спросили, что потребители могут сделать, чтобы помочь сохранить экологию, и сравнили ответы с тем, что говорят научные исследования, результаты которых иногда шокируют...
Ipsos выпускает отчет "Ошибки восприятия", начиная с 2012 года, исследуя расхождения между реальностью и восприятием людей. Новый выпуск Perils of Perception, который мы подготовили к отмечаемому 22 апреля Дню Земли, посвящен представлениям людей о том, как они могут внести свой вклад в защиту экологии и снижение выброса парниковых газов.
Глобально 69% опрошенных в 30-ти странах считают, что знают, что нужно делать для решения проблем изменения климата. В России значение одно из самых низких и составляет 41%.
В чем ошибается потребитель
Стратегию покупать меньше вещей или покупать то, что прослужит дольше, считают правильной 37% опрошенных в России, думая о том, как человеку снизить влияние на окружающую среду. Еще большее число сторонников среди наших соотечественников (по 48%) - у снижения объема упаковки и использования энергоэффективной кухонной техники, более чистой энергии или энергии из возобновляемых источников.
40% высказались за выращивание или производство собственных продуктов питания, что в России с распространенностью дач и огородов не вызывает удивления.
Однако, на самом деле, наиболее эффективным способом снизить воздействие на окружающую среду является переоборудование жилища с учетом современных технологий энергосбережения. В России этот вариант выбрали 24% опрошенных. На втором месте по эффективности - использование энергосберегающей техники на кухне, далее следует выращивание собственных продуктов питания.
В пятерку наиболее эффективных из включенных в наш опрос вариантов входят отказ от содержания домашних животных и каршеринг. И если с полезностью каршеринга для экологии соглашается каждый пятый, то отказ от домашних животных как способ спасения планеты поддержали только 3% опрошенных из России (глобально - только 5%).
Об этих и других искажениях восприятия читайте в новом выпуске обзора "Perils of Perception 2021. Environment".
Также предлагаем вам пройти наш квиз по экологическому Perils of Perception. Мы уверены, что результаты вас удивят. А, может быть, и шокируют...
Пройти квиз Perils of Perception
Смотрите также: Ежегодный отчет Ipsos ко Дню Земли EARTH DAY 2021. Public opinion on and action on climate change.