В чем люди ошибаются, думая об экологии

Люди в России в меньшей степени, чем в других странах, понимают, что делать для борьбы с изменением климата. В новом исследовании «Ошибки восприятия» мы изучили, как люди в 30 странах мира (включая Россию) воспринимают экологическую повестку. Мы спросили, что потребители могут сделать, чтобы помочь сохранить экологию, и сравнили ответы с тем, что говорят научные исследования, результаты которых иногда шокируют...

Ipsos выпускает отчет "Ошибки восприятия", начиная с 2012 года, исследуя расхождения между реальностью и восприятием людей. Новый выпуск Perils of Perception, который мы подготовили к отмечаемому 22 апреля Дню Земли, посвящен представлениям людей о том, как они могут внести свой вклад в защиту экологии и снижение выброса парниковых газов.

Глобально 69% опрошенных в 30-ти странах считают, что знают, что нужно делать для решения проблем изменения климата. В России значение одно из самых низких и составляет 41%. 

В чем ошибается потребитель

Стратегию покупать меньше вещей или покупать то, что прослужит дольше, считают правильной 37% опрошенных в России, думая о том, как человеку снизить влияние на окружающую среду. Еще большее число сторонников среди наших соотечественников (по 48%) - у снижения объема упаковки и использования энергоэффективной кухонной техники, более чистой энергии или энергии из возобновляемых источников.  

40% высказались за выращивание или производство собственных продуктов питания, что в России с распространенностью дач и огородов не вызывает удивления. 

Однако, на самом деле, наиболее эффективным способом снизить воздействие на окружающую среду является переоборудование жилища с учетом современных технологий энергосбережения. В России этот вариант выбрали 24% опрошенных. На втором месте по эффективности - использование энергосберегающей техники на кухне, далее следует выращивание собственных продуктов питания. 

В пятерку наиболее эффективных из включенных в наш опрос вариантов входят отказ от содержания домашних животных и каршеринг. И если с полезностью каршеринга для экологии соглашается каждый пятый, то отказ от домашних животных как способ спасения планеты поддержали только 3% опрошенных из России (глобально - только 5%). 

Об этих и других искажениях восприятия читайте в новом выпуске обзора "Perils of Perception 2021. Environment". 

 

Также предлагаем вам пройти наш квиз по экологическому Perils of Perception. Мы уверены, что результаты вас удивят. А, может быть, и шокируют...

Пройти квиз Perils of Perception

Смотрите также: Ежегодный отчет Ipsos ко Дню Земли EARTH DAY 2021. Public opinion on and action on climate change.

Об исследовании

Данный опрос проводился на онлайн-платформе Ipsos Global Advisor с помощью онлайн-панели Ipsos в период с 19 февраля по 5 марта 2021. Было опрошено 21 011 взрослых в возрасте 18-74 лет в США, Канаде, Гонконге, Малайзии, Южной Африке, Турции; в возрасте 16-74 лет - на остальных рынках.
Выборка состоит из примерно 1000 человек в каждой из стран: Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай (материковая часть), Франция, Германия, Великобритания, Италия, Япония, Испания и США, и по 500 человек в Аргентине, Чили, Колумбии, Гонконге, Венгрии, Индии, Малайзии, Мексике, Нидерландах, Перу, Польше, России, Саудовской Аравии, Южной Африке, Южная Корее, Швеции, Швейцарии и Турции.
Выборки в Аргентине, Австралии, Бельгии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании, Венгрии, Италии, Японии, Нидерландах, Польше, Южной Корее, Испании, Швеции, Швейцарии и США могут считаться репрезентирующими в этих странах взрослое население в возрасте до 75 лет.
Выборки в Бразилии, Чили, Китае (материковая часть), Колумбии, Гонконге, Индии, Малайзии, Мексике, Перу, России, Саудовской Аравии, Южной Африке и Турции имеют смещение в городское, более образованное и/или более обеспеченное население. Результаты опроса для этих стран следует рассматривать как отражающие взгляды этих слоев их населения.

Общество