Ежегодный опрос Ipsos ко Дню Земли. Что изменила пандемия
Новое глобальное исследование Ipsos, проведенное онлайн в 30 странах мира в период с 19 февраля по 5 марта 2021 года, показывает, что в среднем по миру запрос на активные действия по изменению поведения для защиты экологии в России существенно ниже, чем в других странах.
Несмотря на активное обсуждение экологической повестки в СМИ и высокий запрос к правительствам, бизнесу и гражданам на активные действия, в России уровень экологической осознанности в этом смысле пока находится на самом низком уровне среди тридцати опрошенных стран.
При глобальных значениях по этим показателям на уровне семидесяти процентов в России этот уровень пока находится на сорока процентах.
В вопросе, должна ли борьба с экономическими последствиями пандемии быть более приоритетной, чем борьба с изменением климата, мнения опрошенных глобально и в России разделились в равной степени.
Изменится ли экологическая осознанность после пандемии COVID-19
Изменить свое поведение в пользу усиления экологической осознанности (делать больше, чем раньше) готовы от 13% до 25% опрошенных в России. Глобально желание меняться выражено сильнее - от 25% до 39%.
В большей степени люди и в России, и глобально готовы делать все возможное, чтобы не выбрасывать еду (каждый четвертый опрошенный России). Примерно каждый пятый готов больше, чем до пандемии, при возможности пойти пешком или воспользоваться велосипедом, отказавшись от автомобиля; покупать вещи по необходимости, а не для удовольствия; работать из дома и выбирать места для отпуска, куда не надо лететь самолетом.
Наименьшей популярностью пользуется покупка подержанных вещей вместо новых, только каждый десятый готов приьегать к покупке таких вещей больше, чем до пандемии.
Эти и другие выводы, связанные с изменением поведения в связи с вопросами защиты экологии, вы найдете в полной версии нашего нового отчета EARTH DAY 2021. Public opinion on and action on climate change.
Об исследовании
Данный опрос проводился на онлайн-платформе Ipsos Global Advisor с помощью онлайн-панели Ipsos в период с 19 февраля по 5 марта 2021. Было опрошено 21 011 взрослых в возрасте 18-74 лет в США, Канаде, Гонконге, Малайзии, Южной Африке, Турции; в возрасте 16-74 лет - на остальных рынках.
Выборка состоит из примерно 1000 человек в каждой из стран: Австралия, Бельгия, Бразилия, Канада, Китай (материковая часть), Франция, Германия, Великобритания, Италия, Япония, Испания и США, и по 500 человек в Аргентине, Чили, Колумбии, Гонконге, Венгрии, Индии, Малайзии, Мексике, Нидерландах, Перу, Польше, России, Саудовской Аравии, Южной Африке, Южная Корее, Швеции, Швейцарии и Турции.
Выборки в Аргентине, Австралии, Бельгии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании, Венгрии, Италии, Японии, Нидерландах, Польше, Южной Корее, Испании, Швеции, Швейцарии и США могут считаться репрезентирующими в этих странах взрослое население в возрасте до 75 лет.
Выборки в Бразилии, Чили, Китае (материковая часть), Колумбии, Гонконге, Индии, Малайзии, Мексике, Перу, России, Саудовской Аравии, Южной Африке и Турции имеют смещение в городское, более образованное и/или более обеспеченное население. Результаты опроса для этих стран следует рассматривать как отражающие взгляды этих слоев их населения.