Глобально потребительский оптимизм вырос до самого высокого уровня за последние девять месяцев
С началом года глобальный индекс потребительской уверенности демонстрирует рост на 0,9 пункта – до 43,4. После относительной стабильности в ноябре и декабре настроения потребителей улучшились, достигнув самого высокого уровня с апреля 2020 года. Однако индекс снизился на 5,2 пункта по сравнению с докризисным уровнем января 2020 года и теперь находится на уровне на 3,2 пункта ниже среднего значения за последние 10 лет.
Глобальный индекс потребительской уверенности – это средний показатель по 24 национальным индексам мировых рынков. Он основан на ежемесячном опросе более 17 500 взрослых в возрасте до 75 лет, который проводится на онлайн-платформе Ipsos Global Advisor.
В этом месяце 10 стран демонстрируют значительный рост своих национальных индексов по сравнению с декабрём 2020 года: Индия (+3,4), Венгрия (+2,2), Аргентина (+2,1), Бельгия (+2,0), Канада (+2,0), Саудовская Аравия (+1,7), Польша (+1,7), Австралия (+1,6), Израиль (+1,6) и Китай (+1,5). Только Япония показала существенное падение национального индекса (-1,9).
В России показатели остаются на прежнем уровне – 34,9, что на 0,1 пункта выше, чем в прошлом месяце. Это по-прежнему один из самых низких показателей.